- Услуги
- Цена и срок
- О компании
- Контакты
- Способы оплаты
- Гарантии
- Отзывы
- Вакансии
- Блог
- Справочник
- Заказать консультацию
Рассмотрим необходимость выявления методик и технологий, нацеленных на решение задач поликультурного образования.
Все они составлены в соответствии с Программой поликультурного образования в негосударственных образовательных учреждениях ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 23 апреля 2012 г. №813р. Программа рассчитана на 2012–2020 гг. и представляет собой хороший пример реализации поликультурного образования с учетом государственных, национальных и этнокультурных интересов населения РФ.
Позитивный опыт решения задач поликультурного воспитания и развития межкультурного диалога представляют собой всероссийские конкурсы, проводимые ОАО «РЖД».
Так, например, в декабре 2019 г. подводились итоги детского конкурса «Лучшая новогодняя игрушка ОАО «РЖД»–2019», посвященного теме «Многообразие национальных культур». Работы победителей можно было увидеть на елке, установленной в Москве на Ленинградском вокзале. Всего на конкурс было представлено 2,5 тыс. игрушек, сделанных руками детей работников компании, воспитанников детских садов и учащихся школ, находящихся в ведении «РЖД». Возраст детей, принявших участие в конкурсе – от полугода до 12 лет.
В 2018 г. ОАО «РЖД» проводился Всероссийский конкурс художественных работ «Семья – душа России», в рамках которого также очень ярко раскрывалась тема культурного разнообразия многонациональной России.
Говоря о мультикультурном обществе и поликультурном образовании, мы имеем в виду не только ситуацию, когда представители разных культур живут рядом и стремятся к диалогу и взаимопониманию, мы предполагаем создание такого общества, где каждый человек «мультикультурен». Принятие и понимание другой культуры возможно только тогда, когда мы знакомы с ее различными проявлениями и ценностными смыслами, когда мы способны сравнить ее с особенностями собственной культуры. То есть в основе поликультурного образования лежит знание культуры собственного народа, народов, проживающих по соседству, народов, входящих в состав государства и, наконец, народов, населяющих планету.
Это ежегодный кочующий фестиваль, который знакомит жителей огромной России с уникальной культурой коренных малочисленных российских народов: коряков, ительменов, камчадалов, эвенов, эвенков, чукчей, эскимосов, нивхов, нганасан, саамов, нагайбаков, теленгитов.
(Ковыльникова Т.С. Поликультурное образование: учебное пособие, Тверской государственный университет)