Проектирование системы психологических задач в учебных курсах

Содержание изучаемых дисциплин осваивается лишь в том случае, если оно распредмечено и структурировано в системе учебных заданий.

Чем менее формализуем предмет, тем большие трудности для проектирования учебных заданий он представляет.

Процесс распредмечивания и структурирования психологических знаний в систему учебно-познавательных задач является одной из сложнейших задач. Не случайно методика обучения психологии располагает малым выбором задачников, сборников упражнений и заданий.

Интересно
Как показывают исследования, преподаватели часто ограничиваются достаточно узким выбором из всего возможного спектра задач. В задачниках, упражнениях преобладают задачи, создающие психологическую нагрузку преимущественно на восприятие, память (процессы запоминания, воспроизведения), на простейшие мыслительные действия (упорядочение, сравнение, классификация, обобщение), которые выполняются по образцу. Весь остальной спектр психологически более сложных видов интеллектуальной деятельности не становится предметом освоения.

Поэтому одна из проблем методики структурирования предметного содержания психологии – это проблема выбора и построения задач и упражнений, включающих весь спектр видов интеллектуальной деятельности, что и определяет «пространство интеллектуального развития обучаемых». Каким будет это пространство, зависит от характера предлагаемых заданий.

Методика преподавания так же, как и педагогическая психология, строит свои исследовательские и обучающие программы применительно к процессу формирования понятийного, словесно-логического мышления. В последнее время в связи с развитием исследований творчества усилилась ориентация методов обучения в вузе на культивирование форм образного, а не только логического мышления.

Обучение психологии предполагает особые способы обучения, связанные с формированием различных видов познавательной деятельности и форм мышления. Несмотря на существенные различия в объеме и глубине изучаемых
курсов, в специфической направленности их содержания для подготовки различных специалистов, всем преподавателям психологии необходимо одно – владение методикой ее преподавания, знание форм организации содержания курсов по психологии.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)