Проблемы и решение проблем инклюзивного образования

Для начала нужно понимать, что же такое инклюзивное образование. Инклюзивное образование – форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях.

То есть по другому говоря, инклюзивное образование – это долгосрочная стратегия, рассматриваемая не только как работа на отдельном участке, а как определенный подход к организации общеобразовательной деятельности в целом.

Инклюзивная форма образования касается не только одного какого-либо процесса, она касается всех субъектов процесса: детей с ОВЗ и их родителей, нормально развивающихся учеников и их семей, педагогов и других специалистов общеобразовательного процесса, а так же администрации. Такая форма обучения обязательной для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не является, но инклюзивное обучение дает ребенку, на сколько это возможно, сохранить привычное для него социальное окружение.

Благодаря такому обучению для части «необычных» детей, посещение школы позволяет не разлучаться с родителями, другими родственниками и друзьями, как это бывает при обучении в специальной школе – интернате. Так родители воспитывают ребенка полагаясь на свои установки и свой жизненный опыт.

На сегодняшний день в России создаются все благоприятные условия для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Для улучшения качества инклюзивного образования есть некоторые условия, к примеру:

  • использование специальных образовательных методов и программ обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения индивидуального и коллективного пользования;
  • предоставление услуг ассистента (помощника), который оказывает обучающемуся необходимой технической помощи;
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий;
  • обеспечение доступа в здания образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность:
  • другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

Также инклюзивное образование предполагает понятие педагога особенности работы с детьми с особыми потребностями, эту работу долженкурировать специалист, который хорошо знает методы и приемы взаимодействия с ребенком с конкретными нарушениями. Ко всему прочему концепция инклюзивного образования предполагает создание благоприятной атмосферы между участниками образовательного процесса и организацию коррекционного-развивающего учебного процесса.

Социализация личности в общее пространство и создание через интеракции с окружающими людьми «равных возможностей» может помочь инвалидам получить обширное высококачественное образование и найти себя в жизни.

В системе высшего профессионального образования одной из важных задач ставится расширение жизненного пространства студента с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), формирования общественных связей, важных в обществе и профессии. Следует добавить, что в каждой стране своя методика, это говорит о том, что нет универсального метода работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Основными элементами этой системы является экспертная оценка, которая гарантирует качественные процессы образования.

Интересно
Для формирования оптимальной инклюзивной модели необходим преподаватель, обладающий высоким уровнем профессиональной компетентности в области проектирования учебного пространства и знающий все тонкости психологических особенностей личности.

Одним словом, раскрытие внутреннего потенциала студента, мотивированного к учебе и в освоении своей профессии, это означает развитие преподавательского состава и университета в целом. Таким образом, университеты становятся активными субъектами в отношении многочисленной категории инвалидов и широко пропагандируют идею инклюзивного обучения, тем самым реализуя спортивные и культурные проекты для молодых людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)