Принятие управленческих маркетинговых решений

Разработка и принятие эффективных управленческих маркетинговых решений создает предпосылки для увеличения доли рынка, расширения стратегической зоны рыночного присутствия, обеспечения высокого уровня конкурентоспособности, выбора целевого сегмента, управления жизненным циклом товара, адаптации цен к рыночным изменениям, имиджмейкинга малой организации, установления партнерства со средним и крупным бизнесом и пр.

Для понимания сущности эффективных планово-управленческих маркетинговых решений (ПУМР) необходимо провести теоретическое исследование этимологии общего понятия «управленческое решение». Таким образом, управленческое решение включает в себя много
способов воздействия на объект, выбранных на основании имеющейся для этого вторичной информации и полученной первичной информации, обеспечивающей совершенствование деятельности рассматриваемого объекта.

Несмотря на то что современная наука предполагает разнообразие классификационных подходов к группировке управленческих решений, существует потребность в конкретизации признаков классификации в отношении управленческих маркетинговых решений (УМР).Для принятия эффективных маркетинговых решений руководству любой малой организации необходимо мастерство по грамотному использованию рыночных принципов.

Система принципов управления маркетингом представляет совокупность четко сформулированных правил освоения товарной ниши, нахождения выгодных источников финансирования, формирования потребности покупателей и определения потенциала неудовлетворенного спроса.

Принцип — основное положение, выражающее закономерность и руководящее правило, определяющее достижение поставленной цели. Таким образом, принцип в маркетинге является выражением закономерностей рыночного механизма, с учетом которых осуществляются
разработка маркетинговых стратегий, реализация ценовой политики, формирование ассортимента и создание эффективных коммуникаций.

При этом очень важно построить менеджмент компании в рамках принятых корпоративных целей. Среди множества целевых направлений управления маркетингом на первый план выступают такие цели, как:

1) максимизация степени удовлетворенности потребления за счет синхронизации организации промышленного производства, объемов продаж и сервисности обслуживания;
2) обеспечение широкого выбора товаров и услуг в целях своевременного и качественного удовлетворения материальных и духовных потребностей общества;
3) максимизация качества жизни на основе использования экологически чистых производственных технологий, реализации безопасных товаров и услуг, создания культурной среды обитания.

Благодаря системе принципов управления, разработанных А. Файолем в начале XX в., руководители бизнеса смогли не только создавать оптимальные структуры организационного построения, но и надежные команды исполнителей.С учетом специфики отечественного бизнеса и периода рыночных реформ многие российские ученые разработали ряд принципов в области управления маркетингом.

Так, например, Е.Н. Голубков, А.В. Гольцов, Т.П. Данько, Л.П. Дашкова, В.Е. Демидов, П.С. Завьялов, А.Н. Романов, И.В. Семенов, Б.А. Соловьев, Э.А. Уткин и др. предлагают принципы управления, отражающие системность маркетинговой деятельности, ее рыночную ориентацию, единство стратегии и тактики для получения намеченного результата рыночного обмена. Основными этапами формирования принципов управления маркетингом являются:

1) методическое обеспечение исходных условий создания системы принципов управления маркетингом для решения той или иной корпоративной проблемы;
2) учет и систематизация возможных барьеров (препятствий) с дифференциацией их на общие, типовые, объективные, субъективные и непредвиденные за счет случайных обстоятельств;
3) окончательный этап формирования принципа с четкой трактовкой основных составляющих компонентов, положений в целях принятия своевременной корректировки управленческих решений по рыночному участию компании.

Эти принципы направлены на обеспечение эффективности рыночного участия любой компании малого бизнеса. Выход на положительные результаты бизнеса с одновременным обеспечением его социальной направленности возможен лишь при условии глубокого понимания того, каким образом формируется маркетинговая концепция управления малым предприятием.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)