Аутсорсинг сетевой кооперации

Межотраслевые реформы и механизмы государственного регулирования до последнего времени не принесли желаемых результатов. Поэтому компании малого бизнеса активно развивают сетевую кооперацию с использованием услуги аутсорсинга.

Современное развитие национальной экономики сопровождается таким экономически выгодным механизмом управления, как сетевая интефация, в основе которой используются технологии
франчайзинга.

Развитие сетевой кооперации — достаточно новое направление в сфере малого бизнеса для России, и еще четко не обозначены схемы взаимодействия партнеров с выделением прав и ответственности между франчайзером как инициатором сети и франчайзи как участниками интеграции.

Начиная с 1998 г. торговые структуры малого бизнеса были вынуждены создавать сетевую кооперацию. Активно развивается сетевая кооперация на рынке рекламных услуг, услуг PR и консалтинга.

Стремление войти в единую корпоративную сеть обусловлено не только желанием увеличить доходы, проникнуть в новые сегменты сбыта, но и найти надежную «крышу» от конкурентов в результате стандартизации бизнес-процессов, и в первую очередь стандартов обслуживания клиентов, безопасности труда, охраны окружающей среды.

Как видно из приведенного механизма, компоненты социальной ориентации неразрывно связаны со стандартизацией корпоративной деятельности в целях повышения качества работ, расширения сферы влияния и популярности каждого участника сетевой кооперации.

Для успешного включения компании малого бизнеса в процесс интеграции очень важными являются имидж владельца и управленцев компании, рекомендации со стороны представителей деловых кругов. Страх потери репутации заставляет строго соблюдать иногда и кабальные условия контракта в целях сохранения уважения, доверия и деловой популярности.

Активизация коммуникаций связана с личными, неформальными отношениями, складывающимися между сотрудниками корпоративной сети практически всех уровней управления, взаимодействующих между собой в целях установления взаимопонимания гармонии
для сокращения рисков взаимодействия, совокупных издержек и получения более выгодных условий (дополнительных скидок, минимальных сроков выполнения заказа).

Формированию сети присущи такие особенности, как независимость членов сети. Члены сетевой организации имеют определенную степень свободы, достаточную для возможности определить
приоритеты по характеру и направленности собственной деятельности и нести ответственность за собственный результат. Наряду с этим для организаций сетевого типа характерен тип ответственности «перед самим собой» за собственный успех и результат самостоятельно
поставленной цели.

Лидер в сетевой организации — любой участник, являющийся носителем финансового, производственного, коммуникативного, экспертного или иного ресурса, актуального и важного для работы в сети в данное конкретное время.

Необходимое условие лидерства — готовность члена сети к использованию своего ресурса для достижения общих целей сети (параллельно с реализацией собственных целей). 

С учетом специфики создания и функционирования сетевой кооперации необходимо соблюдать следующие принципы: добровольности, единства и самостоятельности участников сети; оптимизации структуры управления, ее экономической устойчивости, гибкости и оптимального механизма перераспределения прав и полномочий между членами сети; эффективного уровня централизации в структуре и управлении; создания и обеспечения единого информационного
пространства.

Целью кооперации является активное продвижение услуг высокого качества, контролируемого головной компанией не только на этапе вступления нового участника в сеть, но и в процессе его деятельности.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)