Принцип сознательности и активности

Этот принцип предусматривает два требования: во-первых, обеспечение в процессе физического воспитания осознанного отношения занимающихся к своим действиям, во-вторых, должную активность в этих действиях. Объединение в одном принципе этих двух требований говорит об их неразрывности, единстве.

Для успешного решения задач физического воспитания в равной мере недопустима как недостаточная сознательность, так и недостаточная активность занимающихся. Поэтому принципиально важно гарантировать сознательную активность в каждый момент сложного и многогранного процесса физического воспитания.

Прежде всего необходимо обеспечить сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями в целом. Тогда у занимающихся будут созданы здоровые, достаточно сильные и устойчивые стимулы, побуждающие их годами уделять время этим занятиям и мобилизовывать для них всю энергию.

Мотивы для занятий общей физической подготовкой или спортом могут быть самыми различными. Этот вопрос интересует социологов физического воспитания. От преподавателя физического воспитания и тренера по спорту во многом зависит создание веских мотивов и высоких целей, стимулирующих устойчивый и здоровый интерес его воспитанников к избранному ими направлению или виду физических упражнений.

Для успеха физического воспитания важна не только глубокая осознанность личного и общественного значения занятий физическими упражнениями, но также сознательная деятельность занимающихся в самом процессе физического воспитания. Одна из существенных сторон педагогического мастерства преподавателя физического воспитания заключается в его способности возбуждать живой, здоровый интерес к выполнению поставленных им перед занимающимися требований и заданий.

Интересно
Надо уметь делать так, чтобы даже однообразные, монотонно повторяющиеся движения занимающиеся выполняли с большой заинтересованностью; надо уметь в таких случаях перед каждым повторением обеспечивать стимул к выполнению задания. Этого можно достичь либо постановкой дополнительных частных задач перед каждым повторением движения, либо соответствующей оценкой качества предыдущего исполнения и т. д.

У квалифицированных преподавателей всегда имеется богатый арсенал таких возможностей. Их опыт надо изучать и обобщать.Было бы ошибочным свести роль сознательности в процессе физического воспитания только к стимулированию двигательной активности. Не менее существенна роль сознания занимающихся и в процессе овладения техникой изучаемых движений.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)