Методические принципы физического воспитания

Методические принципы – это отправные положения, определяющие общую методику процесса физического воспитания и выражающие закономерности обучения и воспитания. В этом их сущность и принципиальная обязательность для преподавателей физического воспитания. Но формулировки методических принципов физического воспитания несколько отличаются от формулировок общепедагогических (дидактических) принципов.

И это не случайно, ибо процесс физического воспитания имеет свои специфические особенности, отличающие его от педагогических воздействий, направленных преимущественно на духовные стороны человеческой личности.

Главная особенность физического воспитания – активная двигательная деятельность, которая наряду с влиянием на духовную сферу затрагивает биологическую сферу человека.

Систематическое значительное, подчас предельное воздействие физических упражнений на организм и психику человека может быть успешным в том случае, когда методика применения физических упражнений согласуется с закономерностями этих воздействий.

Специфичность методических принципов обучения и воспитания в процессе физического воспитания заключается в том, что они вытекают из научных положений о влиянии физических упражнений на человека.

Это, конечно, основные и общие для всех направлений физического воспитания педагогические рекомендации, сформулированные на основе данных ряда наук, изучающих те или иные стороны процесса физического воспитания.

Таким образом, рассматривая методические принципы, мы одновременно раскрываем основные закономерности физического воспитания и выявляем методические положения, из них вытекающие.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)