Примерный план работы родительского клуба

Воспитание — очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с раннего возраста ребенка.

Родительский клуб — необходимая социальная площадка на пути решения проблем в семейном воспитании, укреплении детско-родительских отношений.

В клубе могут принимать участие специалисты детского сада:

  • педагог-психолог,
  • учитель-логопед,
  • учитель-дефектолог,
  • педагог-организатор,
  • методист,
  • музыкальный руководитель,
  • воспитатель по физкультуре,
  • медицинская сестра и др.

Цель создания родительского клуба — развитие в ДОО перспективных форм сотрудничества с родителями, которые предполагают подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада и налаживанию в полной мере возможности семейного воспитания. А для этого родители не должны жалеть ни времени, ни энергии на постоянное повышение своего образовательного и культурного уровня.

Клуб является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители могут получить профессиональные знания о воспитании детей, и обеспечить малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в дальнейшем в детском саду и дома.

Основные принципы работы клуба:

  • добровольность;
  • компетентность;
  • соблюдение педагогической этики.

Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в детском саду поможет им:

  • преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
  • относиться к ребенку как к равному;
  • понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми: если он что-то сегодня сделал лучше, чем вчера, нужно радоваться его личностному росту;
  • знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их;
  • проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;
  • установить хорошие, доверительные отношения с ребенком. Задачи родительского клуба:
  • использование новых организационных способов привлечения родителей к сотрудничеству с детским садом;
  • организация и осуществление взаимодействия с родителями детей, посещающих детский сад;
  • оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ;
  • выработка единого стиля общения с ребенком в ДОУ и семье;
  • активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Условия работы Родительского клуба:

  • заседания клуба по согласованию с родителями детей, посещающих детский сад, (проводится 1 встреча в месяц);
  • работа клуба ведается согласно годового плана клуба;
  • тематика заседаний должна касаться детей и их проблем, и родителей и их проблем в воспитании своих детей;
  • формы общения могут быть разными: наглядные, вербальные, игровые, изучение родительских запросов выявило необходимость деятельности клуба в 3 основных направлениях работы:
  • просвещение родителей, относительно особенностей развития и воспитания детей дошкольного возраста.
  • обучение родителей. Ведущие формы обучения в условиях клуба — лекции, беседы, деловые игры.
  • консультирование родителей. Оно направлено на достижение глубокого, объективного понимания родителями проблем ребенка, его личности в целом определение своей воспитательной стратегии в общении с ним и способов взаимодействия с другими участниками воспитательного процесса.

Консультирование родителей строится на принципах:

  1. Создания доверительных отношений.
  2. Взаимоуважения.
  3. Компетентности.
  4. Качественной организации консультаций Методы и приемы, используемые в программе:
  5. Организационные.
  6. Наглядные (показ педагога, пример, наблюдение, рассматривание).
  7. Словесные (убеждение, поощрение, беседа, объяснение, художественное слово).
  8. Практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение).
  9. Логические.
  10. Мотивационные (убеждение, поощрение, похвала). Основные этапы развития взаимодействия с семьей:
  • 1 этап: Изучение семьи ребенка, детско-родительских отношений, деятельности педагогов;
  • 2 этап: Создание программы сотрудничества (выбор содержания, форм взаимодействия с семьей ребенка);
  • 3 этап: Реализация программы сотрудничества;
  • 4 этап: Анализ полученных результатов.
Статьи по теме
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)