Преодоление расстройств оптико-пространственной апрактоагнозии по доминантному типу
Этот вид работы подчинен главной задаче восстановления высших обобщенных уровней пространственно-ориентировочной деятельности.
Он включает восстановление схематических представлении о пространственном соотношении объектов действительности. С этой целью используются следующие упражнения
1-й вид упражнений
Поворот фигуры в пространстве.
Вначале эта работа проводится на материале, оформленном ситуативно, «сюжетно»: например, предъявляется макет комнаты с фигуркой стоящего посередине человека и дается задание повернуть ее лицом к двери. Затем дается инструкция повернуть фигуру к себе и от себя.
С течением времени опора на ситуацию устраняется и ocуществляется переход к оперированию геометрическими фигурами — реальными, затем — нарисованными.
2-й вид упражнений.
Работа с географической картой, которая включает:
– нахождение сторон и частей света;
– нахождение тех или иных объектов — стран, городов, рек и т.д.;
– перенос географических объектов с обычной карты на немую;
– самостоятельное заполнение немой карты с предварительным ознакомлением с данной местностью по обычной карте.
3-й вид упражнений.
Работа с часами:
– «оживление» роли цифр, стрелок, делений на минуты и т.д. Оно может проводиться с помощью обыгрывания наиболее стереотипных значений понятия времени и его компонентов.
– расстановка стрелок на часах соответственно заданномувремени;
– анализ различий при симметричном расположении стрелок в правой и левой части циферблата;
– списывание с циферблата цифр по расставленным стрелкам;
– самостоятельное обозначение заданного времени на немыхчасах и т.д.
4-й вид упражнений.
Схематичное изображение пространственных ситуаций на чертеже — плане комнаты, пути и т.д.
В дальнейшем пространственные ситуации предъявляются вне вербального контекста.
5-й вид упражнений.
Идентификация аналогичных пространственных ситуаций, в которых участвуют различные объекты. Например, больному предъявляется ряд рисунков: кошка на стуле, книга на столе, книга в ящике, собака под кроватью, птица над домом, книги в портфеле, ваза на шкафу и т.д.
Больной должен показать те рисунки, на которых изображены аналогичные пространственные ситуации.
Соотнесение реальных пространственных ситуаций с их схематическим изображением. Для облегчения решения этой задачи в начале обучения реальные рисунки и схемы сопровождаются подписями в виде предлогов.
Затем эти подписи убираются, и возникает необходимость оперировать «голыми» рисунками и схемами.
6-й вид упражнений.
Уточнение значений слов с пространственным значением (вверху, внизу, далеко, близко, сбоку, рядом, в отдалении, направо, налево и т.д.), а также автоматизация этих слов в собственной речи больных.
- Нарушения периферического кровообращения
- Патофизиологические механизмы нарушения двигательного контроля при повреждении стриатума у человека
- Обработка результатов обследования
- Принципы диагностики и содержание методики
- Восстановительное обучение с использованием средств невербальной коммуникации
- Восстановление праксических и гностических функций нарушенных по субдоминантному типу
- Преодоление нарушений цветового гнозиса
- Преодоление нарушений лицевого гнозиса
- Преодоление нарушений предметного гнозиса
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу