Обработка результатов обследования
Результаты обследования должны быть занесены в специальный протокол, где обязательно указываются. ФИО, возраст пациента.
Фиксируются также дата заболевания, № и/б, образование, специальность, наличие левшества или амбидекстрии, владение иностранными языками, семейное положение, дата обследования и диагноз, выносимый по результатам комплексного обследования больного.
Используется также количественная оценка в баллах:
Не выполнил все задания — 3,
Выполнил задания на 25% — 2,
Выполнил задания более чем на 50% — 1;
Выполнил все задания — 0
Тексты устных ответов больных подробно записываются, сохраняются образцы их письма, рисунки, записи решения арифметических примеров и задач. Регистрируется время, затраченное на пробу.
Помимо этого, отмечаются особенности поведения больного во время работы:
1) адекватность или неадекватность его действий в ситуации обследования;
2) состояние «фоновых» функций: внимания; способности действовать целенаправленно; степени активности; наличия выраженных флуктуации в состоянии нарушенной функции; способности к контролю и самокоррекции. Эти сведения — серьезное дополнительное основание для выводов о том, какая симптоматика является первичной, какая вторичной, а также о степени ее выраженности.
При интерпретации результатов обследования, имеющих топико-диагностическое значение, учитывалось, что:
- одни нарушения информативны лишь в отношении стороны поражения мозга, другие — блока, а третьи — не только в отношении полушария и блока, но и конкретного участка пострадавшей площади мозга;
- большинство симптомов по обсужденным выше причинам не обязательно свидетельствуют об анатомическом повреждении мозга, т.е. о наличии очага поражения, но всегда являются показателем недостаточности функционирования тех его областей, которые считаются в отношении них специализированными. Как отмечалось, эта недостаточность может быть результатом:
а) системно обусловленных сбоев в функционировании непораженных зон мозга;
б) дезинтеграции зрелой функции;
в) компенсаторных перестроек, выступающих на фоне недостаточной пластичности мозга. Необходимо учитывать и возможность наличия у больного симптоматики, сходной с очаговой, но обусловленной изменениями нейродинамики.
Для ее квалификации необходимо проводить повторные обследования, которые могут показать степень флуктуации (или стабильности) структуры дефекта.
Аналогичным образом решается вопрос о речевом диагнозе и площади мозга, подвергшейся разрушению или вовлеченной в патологический процесс (дисфункции).
Текст каждой пробы сопровождается указанием, для какой из форм речевого расстройства типичны выявляемые с ее помощью нарушения.
- Нарушения периферического кровообращения
- Патофизиологические механизмы нарушения двигательного контроля при повреждении стриатума у человека
- Принципы диагностики и содержание методики
- Восстановительное обучение с использованием средств невербальной коммуникации
- Восстановление праксических и гностических функций нарушенных по субдоминантному типу
- Преодоление расстройств оптико-пространственной апрактоагнозии по доминантному типу
- Преодоление нарушений цветового гнозиса
- Преодоление нарушений лицевого гнозиса
- Преодоление нарушений предметного гнозиса
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу