Правовой статус журналистских произведений
Журналистская деятельность традиционно относится к творческим видам деятельности, является творческой профессией, осуществляется в разнообразных формах и для разных типов СМИ.
Теория журналистики выделяет следующие виды средств массовой информации:
- печатные периодические издания (газеты, журналы, бюллетени, альманахи и т. п.);
- электронные СМИ (телевидение, радио, интернет-СМИ);
- новейшие медиа, информационные агентства.
Такое типологическое разнообразие СМИ предполагает еще более разнообразное содержание производимой ими продукции.
Если попытаться классифицировать журналистские произведения, то их можно разделить на следующие виды:
- текстовые: информационные, аналитические, художественно-публицистические;
- иллюстративные: фотографии, коллажи, инфографика, рисунки, карикатуры, схемы;
- аудиовизуальные (теле-, радиопрограммы, документальные фильмы);
- мультимедийные продукты (сложные объекты).
Закон РФ «О средствах массовой информации» наделяет журналиста правом авторства, правом на имя и неприкосновенность произведения, предоставляя возможность распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи; излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения.
Большинство журналистских произведений представляют собой результат творческой деятельности и охраняются законодательством об авторском праве. Основной критерий – творческий характер произведения и его оригинальность.
В отношении статей, обозрений, обзоров, рецензий, иных аналитических и художественно-публицистических произведений, мультимедийных лонгридов и т. д. трудностей отнесения к объектам авторских прав, как правило, не возникает, поскольку в них присутствуют и оригинальность, и творческая составляющая.
- Административно-правовые способы защиты
- Юридическая ответственность за нарушение авторских и смежных прав
- Российское авторское общество
- Аккредитованные организации
- Договор о передаче полномочий по управлению правами
- Коллективное управление правами в области авторских и смежных прав
- Авторские права в Интернете
- Авторские права в рекламе
- Срок действия исключительного права
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу