Правила бесконфликтного поведения

Предварительные знания того, что собираешься сделать, дают смелость и ловкость. Дидро

Помните, что если не остановитесь сейчас, то позднее это будет сделать практически невозможно – так стремительно нарастает сила конфликтогенов!

Чтобы выполнить первое правило, поставьте себя на место собеседника: не обиделись бы вы, услышав подобное? А ведь может оказаться, что положение этого человека в чем-то уязвимее вашего. Способность ощутить чувства другого человека, понять его мысли называется эмпатией. Таким образом, мы пришли к еще одному правилу.

Есть понятие, противоположное понятию конфликтогена. Это благожелательные проявления в адрес партнера по общению, все, что поднимает его настроение: похвала, комплимент, дружеская улыбка, внимание, интерес к личности, сочувствие, уважительное отношение и т.п.

Благожелательные посылы настраивают нас на комфортное, бесконфликтное общение, они сопровождаются выделением так называемых «гормонов удовольствия» – эндорфинов.

Каждый из нас нуждается в положительных эмоциях, поэтому человек, одаривающий благожелательными посылами, становится желанным собеседником.

Следует заметить, что в подавляющем большинстве случаев противо- речия в деловой, служебной сфере компенсируются благоприятными неформальными взаимоотношениями.

Внеслужебное общение, позитивные неформальные отношения помогают во многом сгладить проблемные ситуации, позитивно разрешить конфликты. Первое – это постоянно помнить, что всякое наше неосторожное высказывание в силу закона эскалации конфликтогенов может привести к конфликту. Хотите ли вы его? Если нет, то помните, как высока плата за слово, которое «не воробей, вылетит – не поймаешь».

Второе – проявлять эмпатию к собеседнику. Представьте, как отзовутся в его душе ваши слова, действия. Это общие положения, справедливые для любых конфликтогенов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)