Порядок работы и принятия решений Европейской комиссии
Комиссия – постоянно действующий институт Союза.
Основными формами ее работы являются:
- заседания в полном составе;
- индивидуальная работа членов Комиссии в рамках подведомственной им сферы управления;
- деятельность рабочих групп, создаваемых Председателем из нескольких комиссаров для решения межотраслевых проблем;
- деятельность генеральных директоратов и специальных служб.
Заседания Комиссии, по общему правилу, собираются еженедельно, но могут быть созваны Председателем в любое время в случае необходимости (ст. 5 ВР).
Кворум для работы и принятия решений составляет большинство от всего состава, т.е. в настоящее время 14 из 27 комиссаров (ст. 7 ВР). При этом присутствие на заседаниях – это не только право, но обязанность каждого члена Комиссии. Если в силу уважительных причин комиссар не может участвовать в заседании, он обязан проинформировать о причинах своего отсутствия Председателя (§ 3 ст. 5 ВР). В этом случае, как отмечалось выше, комиссара может заменять руководитель его кабинета.
С учетом характера функций и полномочий Комиссии процесс подготовки и принятия решений осуществляется в закрытом порядке: ““Заседания Комиссии не являются публичными. Дебаты конфиденциальны” (ст. 9 ВР).
Создание Комиссии и наделение ее широкими инициативными, надзорными, исполнительно-распорядительными и иными полномочиями вызвало к жизни практику лоббизма, а также иных неформальных методов оказания скрытого влияния. Комиссия подвергается лоббированию, главным образом, со стороны государств-членов и крупных компаний, в отношении которых она располагает широкими властными прерогативами.
Для принятия решений на заседании Комиссии необходима поддержка большинства се членов, т.е. 14 из 27 (ст. 250 ДФЕС).
Однако с учетом огромных масштабов работы по текущему управлению в практике Комиссии получили распространение и другие формы принятия решений, такие как:
- письменная процедура. В этом случае проект, который предварительно одобрен соответствующим генеральным директоратом и, при необходимости, юридической службой, рассылается всем членам Комиссии с указанием срока для представления замечаний (ст. 12 ВР). Решение считается принятым Комиссией, если ни один из ее членов до окончания установленного срока не представил своих возражений;
- внутреннее делегирование полномочий. Согласно внутреннему регламенту (ст. 13–15 ВР) Комиссия, при сохранении за собой полномочий по контролю, может наделять правом принимать отдельные решения комиссаров и даже генеральных директоров или подчиненных им должностных лиц (директоров, руководителей отделов).
Европейская комиссия – институт Союза, основания ответственности которого наиболее детально “прописаны” в учредительных документах. В отношении всей осуществляемой ею деятельности Комиссия подлежит как политической (А), гак и юридической (Б) ответственности. И та и другая может быть как индивидуальной, так и коллегиальной.
- Материальные гарантии Европейского Союза
- Процессуальные гарантии Европейского Союза
- Внесудебные механизмы защиты как институциональная гарантия Европейского Союза
- Судебная защита как институциональная гарантия Европейского Союза
- Характеристика гарантий прав и свобод человека и гражданина
- Основные обязанности человека и гражданина
- Ограничения на осуществление основных прав и свобод
- Виды политических прав и свобод
- Личные и гражданские права и свободы
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу