Понятие социальной эффективности маркетинга

Под социально-экономической эффективностью маркетинга далее понимается эффективность применения концепции маркетинга в масштабе всего общества или его части, поскольку концепция маркетинга принята на вооружение практически всеми ведущими производителями мира.

Вполне очевидно, что одной из форм проявления социальной эффективности маркетинга является его способность преодолевать социально-экономическую отсталость, например в развивающихся странах.

С помощью маркетинга обеспечивается доступ широких масс населения к достижениям современной цивилизации на демократической основе, исключающей дискриминацию потребителей, навязывание им ненужных товаров.

Таким образом, в условиях развитого рынка маркетинг соединяет в себе два в известной степени противоречивых социальных начала:

  1. данную систему управления или данный подход к управлению фирмой можно рассматривать как своего рода адаптацию к объективным условиям развития капиталистического производства и рынка. Отсюда сложность управления крупным многопрофильным фирменным производством, ориентирующимся на различные рынки;
  2. маркетинг, действуя в рамках капиталистической системы, призван обеспечить реализацию интересов производителей данного товара. Для одних производителей маркетинг служит средством выживания в сложных условиях конкуренции, для других — это способ обеспечения хотя бы средней прибыли, для третьих — средство извлечения монопольных прибылей, расширения границ экспансии.

Поэтому, давая оценку экономической эффективности маркетинга, следует отметить не только значительные достижения в области развития производственно-сбытовой деятельности, но и вклад в увеличение разнообразия, обновляемое и в повышение качества выпускаемых товаров. Маркетинг также способствует проникновению фирм-производителей на рынки сбыта, расширению этих рынков, следовательно, способствует созданию новых производств.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)