Понятие и основные элементы безопасности личности, общественного порядка и общественной безопасности
К наиболее общим объектам административной деятельности органов внутренних дел относятся: безопасность личности, общественный порядок и общественная безопасность.
В Конституции Российской Федерации отражены различные виды безопасности:
- правовая (юридическая), физическая безопасность личности (ст.ст. 20–23 Конституции Российской Федерации), информационная безопасность личности (ст.ст. 24, 29 Конституции Российской Федерации), экономическая безопасность личности (ст.ст. 34, 35 и 36 Конституции Российской Федерации) и т. д.;
- безопасность личности (ч. 1 ст. 21 Конституции Российской Федерации);
- безопасность общества (ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации);
- безопасность государства (ч. 3 ст. 4, ч. 5 ст. 13, ч. 3 ст. 5, ст. 71 Конституции Российской Федерации).
Анализ различных видов безопасности личности, обозначенных в Конституции Российской Федерации, свидетельствует о том, что безопасность личности – понятие комплексное, отражающее различные стороны жизни и деятельности человека.
Наиболее широкая интегральная основа юридической безопасности личности воплощается в категории национальной безопасности.
Национальная безопасность включает в себя оборону страны и все виды безопасности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, прежде всего, государственную, общественную, информационную, экологическую, экономическую, транспортную, энергетическую безопасность, безопасность личности.
В настоящее время на полицию возложена задача защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства. Фактически в этой задаче отражены основные жизненно важные интересы, под которыми понимаются жизнь и здоровье.
Таким образом, можно утверждать, что личная безопасность – это состояние защищенности жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства.
Статья 114 Конституции Российской Федерации определяет, что Правительство Российской Федерации осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.
Значительная роль в регулировании отношений в сфере общественного порядка отведена нормам федеральных законов и другим нормативным правовым актам органов государственной власти, регулирующим отношения в сфере общественного порядка. Эти нормы содержатся в административном, уголовном и ином законодательстве.
Отношения в сфере общественного порядка регулируются также общепринятыми в обществе нормами морали, традициями, обычаями и т. д. Они являются важным средством профилактики антиобщественного поведения граждан.
- Процедуры разрешения заявлений об административном правонарушении
- Характеристика стадий производства по делам об административных правонарушениях
- Сущность административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел
- Контроль за рассмотрением обращений и соблюдением порядка приема, регистрации и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях
- Заявления и сообщения о происшествиях
- Заявления и сообщения об административных правонарушениях
- Разрешение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях
- Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях
- Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу