Процедуры разрешения заявлений об административном правонарушении
Процедуры разрешения заявлений (сообщений) об административном правонарушении заключается в осуществлении следующих действий.
При наличии зарегистрированного заявления проверку по нему осуществляет сотрудник органа внутренних дел по соответствующему поручению начальника территориального органа МВД России либо его заместителя – начальника полиции (начальника отдела, отделения полиции) или лиц, их замещающих.
Сотрудник по прибытии в территориальный орган МВД России незамедлительно представляет руководителю территориального органа либо в его отсутствие оперативному дежурному соответствующие документы, полученные (подготовленные) в ходе проверки. Указанные документы приобщаются к ранее зарегистрированному в КУСП заявлению (сообщению) об административном правонарушении.
Допускается установление сокращенных сроков их разрешения. В зависимости от содержания поступившей информации по заявлению об административном правонарушении либо по рапорту об обнаружении поводов к возбуждению дела об административном правонарушении руководитель территориального органа указывает: «в срок до … провести проверку в порядке, установленном КоАП РФ».
Передача заявления об административном правонарушении исполнителю для разрешения осуществляется оперативным дежурным незамедлительно под роспись в КУСП с фиксацией времени, даты передачи и фамилии исполнителя. Передача незарегистрированного в КУСП заявления об административном правонарушении исполнителю для проведения проверки категорически запрещается.
Материалы, по которым принято решение о начале производства по делу об административном правонарушении, регистрируются в Журнале учета производства по делам об административных правонарушениях. Ведение и хранение указанных журналов возлагается руководителем территориального органа на сотрудников отделов, отделений (групп) по исполнению административного законодательства.
Если по одному и тому же административному правонарушению из разных источников поступило два и более заявления (сообщения), то, в случае подтверждения в результате проверки этого факта, все имеющиеся материалы по решению руководителя территориального органа приобщаются к первому зарегистрированному заявлению (сообщению).
Сотрудники территориального органа МВД России, проводившие проверку по заявлению (сообщению) об административном правонарушении, должны в течение 24 часов с момента принятия решения проинформировать оперативного дежурного о результатах рассмотрения для обеспечения своевременного внесения необходимых сведений в КУСП. При этом сотрудник, проводивший проверку, обязан предоставить оперативному дежурному надлежащим образом оформленное решение.
Заявления (сообщения) об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения заявления об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:
- О возбуждении дела об административном правонарушении.
- О вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
- О передаче материалов на рассмотрение по подведомственности.
Таким образом, в процедурах по разрешению дел об административных правонарушениях задействованы, кроме соответствующего должностного лица, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, оперативный дежурный, начальник территориального органа внутренних дел и его заместители.
При этом существует определенная форма взаимодействия между данными субъектами, определяющая их взаимоответственность за процесс и результат рассматриваемой стадии производства по делам об административных правонарушениях.
Исполнительное производство в деятельности органов внутренних дел (полиции) представляет собой правоотношения, связанные с исполнением должностными лицами органов внутренних дел постанов-лений по делам об административных правонарушениях. При этом исполнение должностными лицами подразделений полиции постановлений о назначении наказаний по делам об административных правонарушениях возможно, с одной стороны, по тем составам административных правонарушений, рассмотрение которых входит в компетенцию органов внутренних дел, а с другой – вынесенных в ходе рассмотрения дел об административных правонарушениях судьями.
Не следует отожествлять исполнительное производство по делам об административных правонарушениях с принудительным исполнительным производством, реализуемым службой судебных приставов-исполнителей на основании Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Данный нормативный правовой акт регулирует условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов, которым при осуществлении установленных законом полномочий предоставлено право возлагать на граждан, организации или бюджеты всех уровней обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения этих действий.
Исполнение постановлений – завершающая стадия производства по делам об административных правонарушениях (ст.ст. 31, 32 КоАП РФ). В соответствии со ст. 31.2 КоАП РФ постановление подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
- после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
- после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
- немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Сущность полномочий органов внутренних дел (в лице их должностных лиц) как субъектов исполнительного производства по делам об административных правонарушениях заключается в том, что они представляют собой совокупность властных полномочий – прав и обязанностей – по обращению постановлений о назначении административных наказаний к исполнению; их фактическому приведению в исполнение; разрешению вопросов, связанных с отсрочкой, рассрочкой, приостановлением, прекращением исполнения, взысканием административного штрафа, наложенного на несовершеннолетнего, с его родителей или законных представителей, контролем за правильным и своевременным исполнением санкций административно-правовых норм, примененных к правонарушителям; окончанию производства по делу об административном правонарушении.
- Характеристика стадий производства по делам об административных правонарушениях
- Сущность административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел
- Контроль за рассмотрением обращений и соблюдением порядка приема, регистрации и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях
- Заявления и сообщения о происшествиях
- Заявления и сообщения об административных правонарушениях
- Разрешение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях
- Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях
- Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях
- Организация работы с обращениями граждан в системе МВД России
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу