Контроль за рассмотрением обращений и соблюдением порядка приема, регистрации и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

Ведомственный контроль за рассмотрением обращений устанавливается в целях своевременного и в полном объеме их рассмотрения, а также принятия мер по выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, вызывающих поступление повторных жалоб.

Контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений возлагается на подразделение делопроизводства.

Контроль за качеством рассмотрения обращений по существу и соответствия ответов требованиям осуществляют руководители самостоятельных подразделений по направлениям деятельности.

Контроль за рассмотрением обращений осуществляется:

  • в форме текущего контроля;
  • в ходе плановых и внеплановых проверок рассмотрения обращений;
  • руководителями органов внутренних дел при осуществлении ими своих полномочий.

Ведомственный заключается в контроле вышестоящего органа за соблюдением законности в деятельности подчиненных ему нижестоящих органов, т. е. осуществляется по вертикали руководителем органа внутренних дел и уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию работы с обращениями граждан.

Текущий контроль осуществляется путем:

  • использования учётных форм, в том числе АИС;
  • оперативного выяснения хода исполнения поручений по обращениям;
  • регулярных письменных или устных напоминаний об истекших и приближающихся сроках исполнения;
  • истребования от ответственных исполнителей объяснений причин задержки ответов с последующим докладом руководству органа внутренних дел.

На обращении, подлежащем контролю, проставляется штамп органа внутренних дел – субъекта контроля со словом «контроль» и указанием даты исполнения.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в пределах осуществления контрольных полномочий уполномоченными должностными лицами.

В ходе проверок уполномоченным должностным лицом подразделения делопроизводства изучается и оценивается, прежде всего, планирование и проведение организационных мероприятий по повышению исполнительской дисциплины, улучшению качества рассмотрения обращений, выявлению и устранению причин, порождающих направление повторных жалоб в вышестоящие и надзорные инстанции.

Говоря о контроле за соблюдением порядка приема, регистрации и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, особое внимание хотелось бы обратить на то, что руководитель (начальник) территориального органа МВД России несет персональную ответственность за соблюдение законности при осуществлении данного направления деятельности, а также обеспечивает ежедневный контроль за соблюдением сроков разрешения заявлений (сообщений) и правильностью ведения КУСП с записью об этом в книге приема и сдачи дежурства.

Для проведения сверок полноты регистрации заявлений (сообщений) в территориальном органе МВД России создается комиссия, состав которой утверждается приказом руководителя (начальника) территориального органа МВД России (председатель комиссии – один из заместителей руководителя; начальник штаба; сотрудник информационного центра; представители органов предварительного следствия и дознания).

Также начальником территориального органа МВД России определяются обязанности членов комиссии. Секретарь комиссии ведет делопроизводство.

Комиссия не реже одного раза в квартал проверяет полноту регистрации в КУСП и результаты разрешения заявлений (сообщений), а также проводит сверку сведений, содержащихся в КУСП, и сведений, полученных из других источников информации, включая корешки талонов-уведомлений о передаче, талоны-корешки; заслушивает сотрудников органов внутренних дел, допустивших нарушение порядка работы с заявлениями (сообщениями). По результатам заслушивания оформляется протокол, который подписывается председателем комиссии.

Члены комиссии проводят выборочные сверки с:

  • учетными формами обращений граждан и организаций;
  • журналом учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела; журналом учета материалов об отказе в возбуждении уголовного дела, возвращенных для проведения дополнительной проверки;
  • журналом учета материалов об административных правонарушениях; журналом учета сообщений, поступивших по «телефону доверия»;
  • номенклатурным делом, прилагаемым к КУСП;
  • тетрадью для записей оперативного дежурного, а также документацией Госавтоинспекции, экспертно-криминалистического подразделения, кинологической службы органов внутренних дел.

Председатель комиссии в целях выявления незарегистрированных заявлений (сообщений) направляет запросы на предприятия, в организации, военные комиссариаты, лечебно-профилактические, страховые и другие учреждения.

Полученные ответы на запросы изучаются и подшиваются в номенклатурное дело комиссии.

Интересно
В целях обеспечения контроля полноты регистрации сообщений, поступивших по телефону, телефонные линии, находящиеся в дежурной части, в обязательном порядке подключаются к программно-техническим средствам регистрации информации, позволяющим организовать архивное хранение записываемых сведений не менее 30 суток. Зафиксированные сообщения прослушиваются членом комиссии и проверяется их полнота и правильность регистрации в КУСП.

Полученные результаты сверки оформляются актом, который подшивается в номенклатурное дело комиссии.

В случае выявления фактов нарушения порядка приема, регистрации и разрешения заявлений (сообщений) начальник территориального органа МВД России безотлагательно принимает меры по устранению обстоятельств, следствием которых явились нарушения, и привлечению виновных лиц к ответственности.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)