Планирование развития экономики
Прогнозирование и целеполагание лежат в основе планирования, которое включает разработку и реализацию планов на всех уровнях власти и во всех сферах экономики.
Существенное влияние на развитие экономики оказывают решения, изложенные в отраслевых документах стратегического планирования, в которых определены приоритеты, цели и задачи государственного и муниципального управления, способы их эффективного достижения и решения в соответствующей отрасли экономики.
Отраслевые документы стратегического планирования отражают перспективы развития определенной отрасли экономики и служат основой для разработки государственных программ, схем территориального планирования РФ, плановых и программно-целевых документов государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием.
Виды документов:
- отраслевые стратегии, в том числе схемы и стратегии развития отраслей экономики и сфер государственного управления;
- стратегии отдельных сфер социально-экономического развития;
- иные документы стратегического планирования, решение о разработке которых принято Президентом или Правительством РФ.
Для совокупности отраслей разрабатываются межотраслевые стратегии.
Отраслевые документы содержат:
- оценку состояния соответствующей отрасли;
- показатели развития отрасли по одному или нескольким вариантам прогноза социально-экономического развития РФ на долгосрочный период;
- приоритеты, цели, задачи и показатели государственного и муниципального управления и обеспечения национальной безопасности РФ, способы их эффективного достижения и решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного и муниципального управления.
Система государственного планирования и программирования основывается на принципах единства и целостности, разграничения полномочий, преемственности и непрерывности, сбалансированности системы стратегического планирования, результативности и эффективности стратегического планирования, ответственности участников стратегического планирования, прозрачности (открытости) стратегического планирования, реалистичности, ресурсной обеспеченности, измеряемости целей, соответствия показателей целям, а также на программно-целевом принципе.
Принцип разграничения полномочий означает, что органы власти всех уровней (федерального, регионального, местного) осуществляют установленные законодательством Российской Федерации полномочия, в пределах которых они самостоятельно определяют цели и задачи социально-экономического развития, а также пути достижения этих целей и решения этих задач.
Принцип сбалансированности означает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации.
Принцип результативности и эффективности означает, что выбор способов и методов достижения целей социально-экономического развития должен основываться на необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов в соответствии с документами стратегического планирования, разрабатываемыми в рамках планирования и программирования.
Принцип ответственности означает, что участники планирования и программирования несут ответственность за своевременность и качество разработки и корректировки документов, осуществления мероприятий по достижению целей социально-экономического развития, за результативность и эффективность решения задач социально-экономического развития в пределах своей компетенции.
Принцип прозрачности (открытости) означает, что документы в области планирования и программирования подлежат официальному опубликованию, за исключением документов, в которых содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Принцип ресурсной обеспеченности означает, что при разработке и утверждении документов, разрабатываемых в рамках планирования и программирования, должны быть определены источники финансового и иного ресурсного обеспечения мероприятий, предусмотренных этими документами.
Принцип измеряемости целей означает, что должна быть обеспечена возможность оценки достижения целей социально-экономического развития с использованием количественных или качественных целевых показателей, критериев и методов их оценки, используемых в процессе планирования и программирования.
Программно-целевой принцип означает определение приоритетов и целей социально-экономического развития, разработку взаимоувязанных по целям, срокам реализации государственных программ и определение объемов и источников их финансирования.
- Государственные закупки как инструмент реализации экономической политики
- Политика государства в отношении естественных монополий
- Антимонопольный комплаенс
- Особенности антимонопольного регулирования экономики
- Принятие решений по денежно-кредитной политике на основе макроэкономического прогноза с учетом анализа широкого круга информации
- Информационная открытость денежно-кредитной политики
- Применение ключевой ставки как инструмента денежно-кредитной политики
- Установление постоянно действующей публичной количественной цели по инфляции
- Денежно-кредитная политика
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу