Педагогическая наука

Сегодня, говоря о науке, имеют ввиду и систему знаний, и исследовательскую работу, и социальный институт, и даже, в  свете современных научных выставок и фестивалей, набирающее силу социальное движение. Массовое внимание к науке под лозунгом «НАУКА 0+» объединяет в качестве участников и серьёзных ученых, и людей далеких от научных исследований.

Социальная открытость научной работы и её результатов, несомненно, популяризирует данный труд. Говоря о науке мы будем иметь ввиду: «Наука – сфера исследовательской деятельности, направленная на производство новых знаний о природе, обществе и мышлении…».

Именно данная интерпретация понятия науки в рамках дисциплины «Педагогика высшей школы» используется в качестве рабочей. Педагогика, как и любая наука, характеризуется своим объектом, предметом, понятийным аппаратом, логикой и методами исследования.

Объектом педагогики выступает образование, а значит мы можем утверждать, что педагогичкая наука – наука об образовании.

Философия образования, психология образования, социология образования – вот далеко не полный перечень научных дисциплин, интересующихся рассматриваемым объектом.

Интересно
Предметом педагогики выступает образование как специально организованный образовательный (педагогический) процесс, исследование которого ориентировано на раскрытие сущности и закономерностей, тенденций и перспектив развития, форм, методов, средств и других элементов образовательного процесса.

Результаты педагогических исследований выступают научными основаниями разработки концепций и программ развития образования, образовательных программ, программ учебных курсов и дисциплин, форм, методов и приемов обучения, отдельных методик и педагогических технологий.

Образование как объект педагогики и как одно из основных понятий педагогической науки традиционно рассматривается через совокупность процессов обучения и воспитания. В самом общем виде смысл образования, обучения и воспитания четко и ясно, выразил В.В.Давыдов.

Его высказывание в полной мере относится и к понятию образования как такового: «образование включает в себя неразрывно связанные друг с другом обучение и воспитание.

В педагогике принято различать его отдельные стороны, связывая с воспитанием формирование и развитие у человека в основном его нравственных качеств, а с обучением – интеллектуальных или умственных».

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)