Педагогическая деятельность и педагогическая система
Понятие деятельности, лежащее в основе понимания и педагогической, и учебной деятельности, получило широкое распространение в сфере гуманитарного знания.
В настоящее время имеется несколько направлений интерпретации понятия деятельности. Л. фон Мизес, рассматривая деятельность как целеустремленное поведение, использовал его для анализа экономических процессов.А.Н. Леонтьев заложил основы психологической теории деятельности. Г.П.Щедровицкий разрабатывал системодеятельностный, а затем и системомыследеятельнстный подходы.
Развернутое представление о конкретной деятельности должно содержать как минимум следующие элементы:
- цель как представление о будущем результате на который ориентирована вся деятельность;
- метод как путь, способ достижения цели и состоящий из последовательности осуществляемых с предметом действий;
- средства (орудия);
- предмет деятельности или то, на что направлена активность;
- действующее лицо (лица), осуществляющие деятельность, т.е. совершающие действия, приводящие в движение средства и в итоге достигающие цели.
Цикл деятельности педагога от его начала и до конца невозможен без взаимодействия с позицией обучаемого, воспитываемого, т.е. с образующимся. При этом дошкольник и школьник, студент и аспирант не является безликим материалом природы, существующим исключительно по естественным законам.
В самом общем виде педагогическую деятельность можно представить как деятельность педагога по управлению деятельностью образующегося или образовательной деятельностью.
В процессе обучения ученик осваивает не только новые знания и умения, через них он овладевает новыми способами деятельности и может делать то, что раньше ему было недоступно.
Педагогическая деятельность предполагает подготовку к учебным занятиям и воспитательной работе, их проведение, анализ и оценку полученных результатов. Термин «педагогическая система» применяется и для обозначения концептуальных положений разработанных конкретными педагогами.
- Уровни создания редуцированных способов умственных действий
- Характеристика понятия глупости
- Проблема воспроизводства глупости
- Осмысление изменений в сфере образования
- Типичные ошибки исследования процесса образования
- Образование как культурное явление
- Проблема понимания сущности образования
- Организация осваиваемой педагогической деятельности
- Регламентация образовательного процесса в высшей школе
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу