Основной предмет этнопедагогики
Этнопедагогика — это особый взгляд на воспитание народными средствами представителя конкретного этноса. Она анализирует социальные и педагогические процессы, взаимосвязи, взаимодействия педагогики с культурными традициями народа, исследует особенности и закономерности народного (этнического) воспитания.
Проблемы воспитания становятся предметом активных дискуссий в кругах научной общественности. Представление феноменологической сущности воспитания как сложного общественного явления в реальной социальной и педагогической действительности ориентирует на четкое осмысление содержания воспитания.
- форму человеческих, межличностных отношений (воспитательные отношения) в этнокультурном окружении;
- этнические нормативно-поведенческие механизмы передачи культуры этноса подрастающему поколению;
- особый вид деятельности (воспитательная деятельность);
- функцию взаимодействия людей в различных условиях социализации: в обучении, творчестве и т.п.;
- этносоциальный институт (система воспитания в культуре конкретного этноса)
В концентрированной форме содержание воспитания (этносоциализация) выражается в виде системы целей. Цель — это образ желаемого, представление о некотором идеальном результате. Цель воспитания — воспитанный человек, носитель определенной системы нравственных этнических ценностей.
В структуре воспитательного процесса цели выполняют функцию закона, а этносоциализация выступает как явление действительности. Цель этносоциализации конкретизируется через содержание воспитательной деятельности; через организацию воспитательной деятельности и отражает результативность воспитательной деятельности.Результаты воспитательной деятельности сопоставляются с частными, промежуточными целями, а также и с конечной целью — образом идеального. Несовпадение между целями воспитания и результатами становится движущей силой воспитательного процесса.
Воспитание в этнопедагогике соотносится с образом жизни, мировоззрением, оно культуросообразно по сущности и духовно по направленности. Именно поэтому этнопедагогика становится все более востребованной и как перспективное научное направление. Этнопедагогика обращена прежде всего к сущностным аспектам педагогической деятельности.
- Характеристика общепрофессиональной компетентности педагога
- Этнопедагогическая подготовка педагога
- Поликультурная компетентность современного педагога
- Жизненное проявление педагогической культуры
- Этнические аспекты педагогической культуры
- Основные области русского фольклора
- Механизм “художественная условность”
- Главное качество фольклора
- Критерии фольклорности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу