Определение современного этноса
Одно из немногих отличий современного определения от названых состоит в отсутствии в качестве признака этноса языка, что не совсем логично, так как язык относится к числу наиболее устойчивых признаков этнической общности.
Перечисленные характеристики этноса точно характеризуют ранние исторические моноэтничные образования — племена и неточно отражают специфику более сложных этнических и национальных образований, особенно современных, но не говорят о причинной обусловленности различий между этносами, этническими группами.
Современный этнолог Е. М. Колпаков остроумно отметил, что подобные характеристики применимы, например, к советскому партийно – государственному аппарату, которая обладала определенной территорией функционала, имела общие традиции и обычаи, правила поведения, чувство единства, общности и говорила на своем «номенклатурном» языке.
На эту проблему можно посмотреть и с другой стороны: подобная универсальность описания признаков этнической общности может быть интерпретирована как проявление универсальности и первичности самой этой общности, в наибольшей степени соответствующей природе человека, его изначальной «вписанности» в природный и социальный мир.
Сказанное не является основанием для обвинений отечественной этнологической науки в методологической несостоятельности, оно лишь отражает объективно сложившийся уровень знаний об этносе, в понимание которого и зарубежная наука не внесла ясности.Более того, в отличие от отечественной этнологии в зарубежной этнологической науке понятие «этнос», как мы уже отмечали, не приобрело статуса центральной категории, а в качестве широко дискутируемых и доминирующих понятий выдвинулись генетически связанные с этносом понятия «этничность», «нация», «национализм».
В рамках отечественной теории этноса были получены значимые ответы на ряд вопросов, касающихся, в частности, особенностей этнических процессов, соотношения антропогенеза и этногенеза, разработаны различные виды классификации этносов и многое другое, ставшее достоянием мировой науки.
- Характеристика общепрофессиональной компетентности педагога
- Этнопедагогическая подготовка педагога
- Поликультурная компетентность современного педагога
- Жизненное проявление педагогической культуры
- Этнические аспекты педагогической культуры
- Основные области русского фольклора
- Механизм “художественная условность”
- Главное качество фольклора
- Критерии фольклорности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу