Организация и порядок рассмотрения и разрешения письменных обращений граждан
В соответствии со ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ», в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения от граждан России, лиц без гражданства, а также должностных и других лиц. Жалобы, заявления и обращения могут быть поданы самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, представителем общественной организации, трудового коллектива.
Прокуратурой рассматриваются заявления, жалобы, запросы и обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной формах на личном приеме, по почте, факсимильной связи.
Обращения, не содержащие сведений о лице (фамилию и его местонахождение), признаются анонимными и оставляются без рассмотрения. При наличии в таких обращениях сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях они направляются в правоохранительные органы по ведомственной принадлежности (п. 2.6 Инструкции).
Действия прокуратуры при получении обращений:
- принятие к производству;
- передача на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;
- направление в другие органы;
- приобщение к ранее поступившей жалобе.
В 1.4 Инструкции даются следующие понятия.
Обращение – изложенное в письменной или устной формах предложение, заявление, жалоба или ходатайство, в том числе коллективное, гражданина, должностного и иного лица.
Заявление – обращение гражданина по поводу реализации его прав и свобод, закрепленных в Конституции и законодательстве РФ.
Жалоба – обращение гражданина по поводу нарушения его прав и свобод решениями и действиями (бездействием) органа, должностного лица и иных лиц.
Ходатайство – изложенное в письменной форме обращение гражданина с просьбой о признании в случаях, установленных законодательством РФ, определенного статуса, прав, свобод.Сроки рассмотрения: заявления, жалобы, предложения граждан, должностных и других лиц разрешаются в срок не позднее 30 дней со дня поступления в прокуратуру, а заявления, жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней, если иной срок не установлен федеральным законом.
- Международное сотрудничество в рамках СНГ
- Предпосылки международного сотрудничества прокуратуры РФ
- Нормативные правовые акты Генерального прокурора РФ
- Надзор за соблюдением законов об ответственности за административные правонарушения
- Транспортная прокуратура
- Понятие правового статуса прокурора
- Участие прокурора в рассмотрении судами гражданских дел
- Участие прокурора в рассмотрении уголовных дел
- Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу