Об основных расоворазграничительных признаках
Очень важно, что расовые признаки, выделенные антропологами на основе точных антропометрических исследований огромного числа людей, способны изменяться в течение жизни человека, вступать в очень сложные комбинации.
- форме волос головы и степени развития третичного волосяного покрова;
- размерам головы и лица;
- пигментации — окраске кожи, радужке глаз, цвету волос;
- строению лиц — общие очертания;
- дерматоглифике (различные линии кожных рисунков на пальцах ног и рук);
- группам крови;
- зубам (резцов, клыков, премоляров и т.д.);
- цветовой слепоте (этот признак также имеет четкие географические вариации);
- вкусовым особенностям (существуют реагенты, которые воспринимаются по-разному).
Под формой волос понимаются жесткость и извилистость (по извилистости волосы делятся на прямые, широковолнистые, узковолнистые, курчавые, спирально – завитые). Степень развития третичного волосяного покрова (у обоих полов покров на лобке и в подмышечных впадинах, а у мужчин, кроме того, на теле и лице), например, понижена у народов Средней, Северо-Восточной Азии, а повышена у жителей Закавказья. Общие очертания – (суживающееся или расширяющееся книзу, прямоугольное и т.д.); выраженность надбровья, форма надбровья, наклон лба, профиль подбородка, различные параметры носа, различные параметры глаз и т.д.
Во всяком случае, набор комбинаций расовых признаков у отдельного человека столь велик, что строго отнести его к той или иной расе бывает чрезвычайно сложно. В отечественной антропологии принято выделять большие, малые и контактные расы. Традиционно к большим расам (или расам первого порядка) относят экваториальную (австрало – негроидную) — примерно 260,1 млн человек; евразийскую (европеоидную) — примерно 1803,5 млн и азиатско – американскую (монголоидную) — около 712,3 млн.
- Характеристика общепрофессиональной компетентности педагога
- Этнопедагогическая подготовка педагога
- Поликультурная компетентность современного педагога
- Жизненное проявление педагогической культуры
- Этнические аспекты педагогической культуры
- Основные области русского фольклора
- Механизм “художественная условность”
- Главное качество фольклора
- Критерии фольклорности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу