Общие требования к плану

К плану предъявляются следующие требования:

  1. план должен быть составлен в письменном виде. Пока вы не оформили свои мысли на листе бумаги, у вас нет плана;
  2. план должен быть ясным, сжатым и легким для чтения;
  3. оптимальный горизонт планирования — 1 год. Это связано с тем, что рынок постоянно меняется благодаря действиям конкурентов, правительства, изменению мнений потребителей. В условиях отсутствия стабильности за год ситуация может измениться настолько, что план придется полностью переписывать;
  4. план должен быть известен и доступен определенному кругу лиц для работы с ним.

Четвертое требование нуждается в пояснениях. Самая большая ошибка, которую можно совершить после написания плана маркетинга — это отложить его в шкаф и забыть. Однако это происходит, к сожалению, не так уж редко. На самом деле, работа по плану маркетинга не заканчивается с его написанием, а скорее начинается. Его содержание нужно довести до всех сотрудников, которые будут принимать участие в его реализации.

Однако это не значит что нужно каждому сотруднику раздать по экземпляру плана маркетинга, так как, во-первых, каждому сотруднику из плана маркетинга нужно знать только то, что непосредственно относится к его деятельности, а также в общих чертах представлять схему работы, во-вторых, полный план маркетинга является секретным документом, так как содержит ценнейшие для конкурентов сведения о стратегии развития вашего предприятия.

Соответственно для каждого подразделения (если штат небольшой — то и для каждого сотрудника) лучше подготовить свой специальный экземпляр плана (это может быть 1 —2 страницы либо электронное письмо), в котором будут содержаться только те сведения, которые необходимы лично ему.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)