Нормативные правовые акты органов местного самоуправления

Определенной законодательной компетенцией в Российской Федерации наделены органы местного самоуправления. Согласно Конституции РФ они самостоятельны и не входят в систему органов государственной власти (см. ст. 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Муниципальными правовыми актами могут решаться вопросы местного значения:

  • формирование, утверждение, исполнение бюджета и контроль за исполнением бюджета;
  • установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
  • порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
  • содержание и строительство автомобильных дорог, мостов и иных транспортных инженерных сооружений;
  • социальная поддержка малоимущих граждан, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда;
  • организация библиотечного обслуживания населения;
  • охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения;
  • организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
  • организация благоустройства и озеленения территории, использования и охраны городских лесов;
  • организация освещения улиц;
  • организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения и др.

Субъектами муниципального нормотворчества являются представительные органы и должностные лица местного самоуправления. Законодательством предусмотрена возможность принятия муниципальных нормативных правовых актов на местном референдуме, местном сходе, собрании жителей муниципального образования. Система муниципальных правовых актов показана на рисунке.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)