Ноль дефектов Кросби (Zero Defects — ZD)

“Ноль дефектов” Кросби (Zero Defects — ZD). По определению Ф. Кросби, система “ноль дефектов” подразумевает не то, что люди никогда не делают ошибок, а то, что компания считает, что этого надо обязательно ждать.

Основную идею своего подхода к управлению качеством Ф. Кросби выразил следующим образом: “Главная идея заключается в том, что продукция должна производиться сразу качественной, чтобы потом ее не надо было переделывать или дорабатывать.

Причем для этого не следует предпринимать какие-то специальные или особые усилия. Напротив, предприятие должно выпускать бездефектную продукцию, работая в обычном, нормальном режиме. Вот как я сформулировал свою концепцию “ноль дефектов”: Начиная с раннего детства жизнь учит нас тому, что люди несовершенны и допускают ошибки.

К тому времени, когда мы вступаем в самостоятельную взрослую жизнь, это убеждение уже прочно укореняется в каждом из нас. Модно говорить: “Люди есть люди, и им свойственно ошибаться. Везде, где они участвуют, ошибки неизбежны”.

Три абсолютных постулата менеджмента качества:

  1. Качество — это соответствие предъявляемым требова- ниям, а не “добротность”.
  2. Качество достигается путем предупреждения ошибок, а не их обнаружением или исправлением.
  3. Нормативный документ должен быть тем стандартом, которым необходимо руководствоваться в труде”.

К. Исикава известен как основатель движения кружков качества в Японии. Впервые кружки качества (quality circles) появились в США в начале ХХ в. В начале 60-х гг. К. Исикава стал внедрять их в Японии, а позже это движение было реэк- спортировано на Запад.

Именно с кружков контроля качества началось знаменитое японское движение “Контроль качества всей компании” Охватив вначале промышленность Японии, движение распространилось на другие сферы деятельности — банки, розничную торговлю.

Типичным кружком качества в Японии является добро- вольная группа из 5–10 рабочих одного цеха, которая регулярно собирается под руководством мастера, его помощника или одного из рабочих.

Цели этих кружков — улучшение и развитие предприятия; обеспечение удовлетворенности работой через успешную деятельность цеха и предприятия; использование всего потенциала способностей работников.

Члены кружков осваивали статистический контроль качества и относящиеся к нему методы. Используя полученные знания, они достигали значительных результатов в улучшении качества, снижении затрат, повышении производительности и безопасности труда.

В настоящее время в Японии насчитывается более 10 млн членов кружков качества, вносящих существенный вклад в результаты работы компаний и экономики страны.

Важно отметить, что этот этап развития управления каче- ством характеризуется активным сближением методов обеспе- чения качества с методами общего менеджмента.

Имя К. Исикавы тесно связано с организацией движения “Управление качеством в рамках компании” (Company Wide Quality Control), которое началось в Японии в 1955–1960 гг. после визитов Э. Деминга и Дж. Джурана.

Управление качеством в Японии, по К. Исикаве, характеризуется участием всех сотрудников компании — от руководства высшего ранга до работника самого низкого уровня. Все они изучают статистические методы.

В управлении качеством участвуют все подразделения и отделы предприятия, в том числе инженерные, проектные, исследовательские и производственные подразделения, подразделения планирования, отделы продаж, управления персоналом.

Концепции и методы управления качеством используются для решения всех проблем, связанных с проектированием, производством, контролем, сбытом продукции, управлением персоналом, а также в аналитической работе для помощи высшему руководству в принятии управленческих решений. Важнейшей частью этой деятельности является внутренний и внешний аудит.

Как и другие японские “наставники по качеству”,  К.  Исикава активно занимался разработкой и внедрением  статистических методов контроля качества в  промышленность  Японии.  По мнению Исикавы, 95% проблем фирмы могут быть решены с помощью семи методов (инструментов) контроля качества. Это следующие методы:

  • причинно-следственные диаграммы;
  • диаграмма Парето;
  • контрольные листки;
  • контрольные карты Шухарта и графики;
  • стратификация;
  • гистограммы;
  • корреляционные диаграммы.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)