Направления интегрированных занятий

Интегрируя физическое воспитание и речевое развитие у детей активно формируется фантазия, ребенок учится работать в коллективе, двигательная активность способствует развитию творческих способностей, так же положительно настраивает ребенка на развитие интереса и желания заниматься физической культурой и спотом, у детей формируется правильное дыхание и фонематический слух.

Интеграция физкультурных и музыкальных занятий благоприятно воздействует на эмоциональный фон ребенка, что в свою очередь способствует запоминанию движений.

Сюда можно включить: ритмичную гимнастику, различные игры и упражнения под музыку, пение, под музыкальным сопровождением проводятся спортивные соревнования и спортивные игры, формируются артистические способности.

В числе музыкального оформления обычно применяется фонограмма музыкальных сказок или музыка из мультфильмов.

Физическая культура и изобразительная деятельность в большинстве своем способствуют овладению связной речи, обогащению словарного запаса ребенка, развитию его сенсорики.

В ходе занятий изобразительной деятельностью у дошкольников вырабатываются и развиваются нравственно-волевые качества. У детей формируется сосредоточенность, они учатся доводить начатое дело до конца, преодолевать различные трудности и поддерживать своих товарищей.

Быстрее при этом происходит физическое развитие детей, так как от них требуются активные движения и систематичные прогулки на свежем воздухе.

Необходимо давать физическую нагрузку и, обязательно, предлагать выполнять упражнения по устному инструктажу. При выполнении физических упражнений применяют различные геометрические фигуры, карточки с всевозможными изображениями, цифры. К примеру, подпрыгнуть на одной или двух ногах необходимое количество раз; подпрыгнуть на два раза меньше, чем дней в неделе или же прыгать по пять раз на правой и левой ноге и далее в подобном ключе.

Под воздействием физических упражнений увеличивается объем памяти, увеличивается устойчивость внимания, ускоряется решение интеллектуальных элементарных задач, ускоряются зрительно-двигательные реакции.

Выделяют следующие цели проведения спортивного досуга:

  1. Реализация преемственности, как принципа гарантирующего непрерывное воспитание и развитие ребенка.
  2. Развитие различных вариантов совместного дошкольного образования.
  3. Обеспечение возможности проведения целостного процесса образования (синтез воспитания, развития и обучения).

Организация и проведение спортивных досугов с компонентами интеграции, является главным путем воздействия на физическое развитие ребенка, они задействуют различные виды деятельности детей в дошкольном учреждении, включая многообразие физических упражнений, которые позволяют ребенку удовлетворить естественные потребности и восполнить недостаток двигательной активности.

Оздоровительные задачи:

  • сохранить и закрепить физическое и психическое самочувствие детей;
  • создавать такие комфортные условия, что бы у детей была возможность удовлетворить потребность в движении;
  • контролировать физическую нагрузку ребенка с учетом самочувствия , возраста и функциональных возможностях.

Интеграция физической культуры и познавательной деятельности. На данных занятиях улучшается мозговое кровообращение, активно запускаются психические процессы, которые обеспечивают восприятие, переработку и восприятие информации.

Образовательные задачи:

  • создать такие знания, которые будут соответствовать основам здорового образа жизни, и приобщать к физической культуре;
  • помогать овладеть детям игровой деятельность, придерживаясь основным правил игры;
  • способствовать закреплению у детей элементарных знаний и навыков выполнения различных видов движений.

Наполнение занятий математическим содержанием. Педагоги и медики с особой тревожностью отмечают, что дети в наше время ведут малоподвижный образ жизни. Давно известно, что без движений ребенок не сможет вырасти здоровым.

Считается, что развивать элементарные математические представления у дошкольника, нужно, так что бы у него было представление о том, что математика существует не сама по себе, различные связи и отношения свойственные предметам окружающего мира, находят отражения в математических понятиях.

Существует множеств видов деятельности, где дети могут применить математические знания. Есть различные варианты обучения детей математики вместе с физическими упражнениями. На занятиях физической культуры детям нужно сравнивать предметы по величине и форме, определять правую и левую стороны.

Воспитательные задачи:

  • воспитать у детей интерес к подвижным играм с применение различных предметов, а так же к физическим упражнениям;
  • подтолкнуть детей к самостоятельности и активности в игре и упражнениях;
  • развить у ребенка умение играть дружно.

Интегрированные физкультурные занятия и занятия по экологии могут быть самыми разными. Данная методика направлена на устранения негативного влияния интеллектуальных нагрузок на ребенка дошкольника, так же она направлена на сочетание физических упражнений и развитие первичных знаний о природе, формирование основ здорового образа жизни, творческой и игровой деятельности во время прогулов по тропам здоровья.

К примеру, наблюдение за природными явлениями, беседы о природе могут быть полезны в подготовительной части занятия в сочетании с ходьбой умеренного темпа по экологической тропе, а затем применяются физические упражнения в общепринятой последовательности, а также в соответствии с рекомендуемыми принципами распределения физических нагрузок.

Физические упражнения могут предшествовать наблюдениям и рассказам об объектах или явлениях природы, которые проводятся в последней части занятия при возвращении по тропе здоровья в детский сад.

В подготовительной же части занятия могут использоваться физические упражнения (ходьба в сочетании с бегом), затем проводятся природоведческие наблюдения, которые сочетаются с тематическими упражнениями и подвижными играми.

Занятие завершается или же бегом в сочетании с ходьбой, или же наблюдениями в сочетании с ходьбой умеренного темпа.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)