Модники и модницы

В 1960-е годы впервые за долгие десятилетия отечественная культура стала формироваться не в отрыве, а в единстве с западной. Подобная возможность открылась после падения <железного занавеса>.

Первую брешь в <железном занавесе> пробили фронтовики – победители, возвращавшиеся из “освобожденных” земель; они везли трофейные фильмы, музыку, красивые, добротные вещи.

“Наши” встречались на Эльбе с улыбающимися, добродушными американцами, совсем не похожими на карикатурного “дядюшку Сэма”, пожирающего маленьких детей, каким он появился на страницах советских газет после войны. Ломался стереотип капиталиста, потому что отличить его от мирового пролетария оказалось непросто.

После падения или, лучше сказать, приоткрытия <железного занавеса>, на увлечения и образ жизни советских людей все большее влияние стала оказывать массовая культура Запада и в страну хлынул поток импорта.

Горожане и горожанки приоделись в капроновые чулки и безразмерные носки, в прозрачные кофточки и блестящие рубашки из нейлона, в химический каракуль и плащи “болонью”.

<Перемены в обувной моде (в частности, уничтожение галош) привели к появлению забавной практики снимания гостями обуви в квартирах. Мужчина в костюме, галстуке и носках – знаковая фигура хрущевского времени.

Внедрение деревенской привычки хождения без обуви в городском доме до сих пор вызывает раздражение многопоколенных традиционно питерских семей и воспринимается ими как посягательство на питерские традиции со стороны мигрантов из села>.

Партийная номенклатура носила солидные двубортные костюмы и габардиновые пальто, увенчанные сверху широкополыми шляпами.

В середине 60-х годов в стране распространилась мода на плащи из синтетической ткани, названные в народе почему-то <болонья>. Иметь и носить такие плащи было очень модно и престижно.

Но очень скоро выяснилось, что такой плащ не греет, не пропускает воздух, быстро рвется, да и цвета не балуют разнообразием – черный, серый да темно-синий. И мода на <болонью> быстро прошла.

Одновременно с ними появилось еще одно поветрие – мужчины стали носить белые нейлоновые сорочки, которые долго носились, не загрязнялись и не мялись. Правда, наэлекризовавшись, сильно прилипали к телу. Плащи были польские, сорочки – чешские.

Модницы шестидесятых годов ходили в очень неудобных, но изящных остроносых туфельках на шпильках. Туфельки так и назывались – шпильки. Или туфли-гвоздики. В моде бы-ли и широкие и узкие юбки. Классическая длина – на ладонь выше колена.

Более короткие юбки считались неприличными. К юбке надевали светлые кофточки с небольшим круглым или треугольным вырезом и прямыми рукавами. Самый модный материал – плотный лав-сан или воздушный крепдешин. Капроновые чулки привозили из ГДР.

Чулки были настоящей роскошью – тоненькие, прозрачные. Не каждая девушка могла себе позволить их. Правда, они очень быстро рвались, но щеголихи находили выход из положения – поднимали петли на чулках. Современные девушки порванные колготки просто выбрасывают.

А тогда длительное и кропотливое занятие – поднимать петли на чулках – не казалось бесполезным. Модная новинка – капроновые чулки – стоили приличных денег.

В 1960-е годы на Западе появляется мода на пляжный отпуск, открытые купальники и на солнечные очки. Мода на полуоткрытые купальники пришла из Америки. Когда Урсула Андресс была признана самой сексуальной из всех девушек Джеймса Бонда, мало кто сомневался, – награда была получена отнюдь не за ее актерские способности.

Актриса смело могла поблагодарить дизайнера своего купальника, открытость которого шокировала пуритан и стала самой большой сенсацией в мире моды того времени. сорок лет спустя ее роскошное бикини по-прежнему заставляет учащенно биться мужские сердца.

Ну а женщины по-прежнему мечтают как великолепно они бы выглядели в таких маленьких и соблазнительных кусочках материи от La Redoute. Рюшечки и розочки – мода шестидесятых – вновь возвращается к нам уже в 2000-е годы.

Новый хит 2002 г. – ремикс моды шестидесятых: высокие прически. Разумеется, прическа “Бабетты” больше подходит для официальных приёмов. А вот “ежедневная мода” свободных шестидесятых предлагает романтику “хиппи”: длинные волосы прядями ниспадают на плечи.

<Бабета>, появившаяся в 1960-е годы, представляла собой огромное сооружение наподобие вавилонской башни, созданное из волос, начесанных редкозубым гребешком. Возникал громадный воздушный замок, который требовалось нести на голове с особой осторожностью и достоинством.

Чем гуще и длиннее волосы, тем пышнее получалась “бабетта”. Девушки с негустыми волосами внутрь прически заталкивали всякие тряпочки, лоскутки, старые колготки, а сверху сооружение прикрывали волосами.

Старшеклассницам, любившим высокие начесы, приходилось совсем несладко. В школу приходить с такими прическами не разрешалось. Косметикой старшеклассницам тоже не разрешалось пользоваться.

Тайком перед школьными вечерами они при-носили в школу помаду и красили губы в уборных. Но дежурившие в коридоре учителя стирали помаду и расплетали не установленные нормативом прически.

Если в 1960-е модницы выщипывали брови, превращая их в тонкую, удивленно изогнутую ниточку, то сейчас акценты немного изменились. Визажисты нынче рекомендуют не выщипывать брови, терзая их рейсфедером, а подстригать, сообразно рисунку модных направлений.

В этом сезоне модные стройные итальянские девушки ходят в узких бриджах до колен, в основном черных. Мода шестидесятых годов возвращается. Вновь актуализируется эстетика шестидесятых: клетка, желтый цвет, жакеты и свободный трикотаж.

Стиль шестидесятых – это свободная любовь, горнолыжные курорты, геометрические орнаменты, французское кино и английская поп-музыка.

В США и в России возвращается мода на 60-е годы. В СМИ поднимается волна радостного интереса к возрождению постановки мюзикла “Hair” на Бродвее, который сыграл сыграл серьезную роль в формировании взглядов на жизнь поколения 1960-70-х. В Америке это подается как возрождение интереса к хипповской культуре и бунтарскому наследию.

Во второй половине 1960-х пришла новая контркультура – роллинги, битлы и широкие брюки-клеши, сменившие брюки-дудочки. С ней власти тоже боролись, но уже не так сильно и не так победоносно, как в конце 1950-х годов с контркультурой стиляг.

Ширину брюк тогда воспринимали как символ свободомыслия. Брюки клеш вскоре стали самым писком тогдашней моды. Как правило, это были джинсы. Им-портные джинсы приобретали через фарцовщиков-спекулянтов. С джинсами носи-ли пестрые свитера или куртки, а летом – ковбойки. И ботинки, которые называли мокасинами.

Старшеклассников, которые осмеливались являться на уроки не в школьной форме, а в джинсах, учителя и комсомольские руководители всячески “прорабатывали” на комсомольских собраниях, чтобы за-ставить их одеваться как все. Джинсы стали культом.

Это был знак вызова господствующей культуре и одновременно символ причастности альтернативной культуре. Но это еще и символ борьбы против истеблишмента, символ не столько комсомольского, сколько уличного процветания. Многие молодые люди, да-же не будучи хиппи, отращива-ли длинные волосы, считая, что это модно.

Носили их набриолиненными и расчесанными на пробор. Более консервативные юноши носили короткие волосы. Большой популярностью пользовалась стрижка <ежик> – -волосы стояли торчком, пер-пендикулярно голове.

Их называли <штатниками>. Они стриглись под , солдатским коротким ежиком, носи-ли снежно-белые тишотки, идеально отстиранные джинсы (фирмы Levi’s или Riffle), черные или белые баскетбольные та-почки, синтетические лыжные куртки и черные очки образца.

Книжек они не читали, не отличали Колтрейна от Джерри Ли Льюиса, не считали себя патриотами. Многие из <штатников>, пройдя через активную фарцовку, стали ныне президентами больших банков или серьезными интеллектуалами.

Были у нас и свои битники. происходит от , <удар>, но с русским окончанием, по аналогии со <спутник>. Битники книги читали, року предпочитали джаз и носили длинные обвисшие свитера с воротником-гольф, джинсы, которые тогда назывались <техасы>, замшевые ботинки, бороды и вообще были большими ин-теллектуалами.

Их подружки делали прически в духе тех, которыми 25 лет позже прославилась группа , а тог-да назывались <я у мамы дурочка>. Еще они красили себе глаза <ласточкиным хвостом>, носили большие клипсы, обтягивающие блузки и широкие юбки-<солнце>.

В образовавшуюся в <железном занавесе> брешь на советскую читающую, смотрящую публику обрушились Кафка, Пикассо, Брехт, подзабытые Ремарк и Хемингуэй, Феллини, джаз – другой взгляд на мир, другой язык.

В 1960-е годы в Англии появилась мода на мотоциклы с мощными форсированными двигателями. Она называлась ” кафеерэйсингом”. “Гонки вокруг кафе” были тогда излюбленным развлечением молодых людей-завсягдатаев придорожных закусочных. Вскоре мотоциклы проникли к нам, где стали одним из атрибутов молодежной субкультуры.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)