Методы маркетинговой деятельности предприятия

Существуют определенные методы маркетинговой деятельности предприятия, позволяющие добиться ускорения оборачиваемости.

К ним относятся:

  • скидки покупателям за сокращение сроков расчетов (спонтанное финансирование);
  • учет векселей и факторинг.

Использовать эти методы следует тогда, когда предприятие сможет получить выгоду от немедленного поступления денег.

Для расчета показателей оборачиваемости активов необходимо использовать среднюю (за период) стоимость активов – Аср, которую можно рассчитать, как среднюю арифметическую:

Методы маркетинговой деятельности предприятия

где Анп и Акп – стоимость активов на начало и конец периода соответственно.

Коэффициент оборачиваемости активов – равен отношению выручки от реализации продукции к итогу актива баланса.

Он показывает, сколько раз обернулись все активы предприятия или сумму денежной выручки, полученной на каждый рубль используемых активов.

Методы маркетинговой деятельности предприятия

Для оценки эффективности решений по управлению оборотным капиталом недостаточно рассчитать только общий коэффициент оборачиваемости по оборотным активам в целом.

Необходимо рассчитать коэффициенты оборачиваемости в разрезе отдельных элементов оборотных активов, а также рассчитать и коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (КОДЗ)- рассчитывается путем деления выручки от реализации на среднюю величину чистой дебиторской задолженности.

Показывает, сколько раз дебиторская задолженность превращалась в денежные средства. Полезно сравнивать с оборачиваемостью кредиторской задолженности для сравнения условий кредитования предприятием своих партнеров и получения кредитов от них.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (КОКЗ) – рассчитывается как отношение себестоимости реализованной продукции к средней сумме кредиторской задолженности и показывает, за какое количество оборотов компания погашает свою кредиторскую задолженность.

Коэффициент оборачиваемости материальных запасов (КОМЗ) – рассчитывается как частное от деления себестоимости реализованной продукции на среднюю стоимость материально-производственных запасов.

Чем выше оборачиваемость, тем меньше оборотных средств связано в наименее ликвидной части средств, тем более ликвидна их структура.

Негативным моментом следует считать увеличение скорости оборачиваемости за счет реализации без получения прибыли.

Наряду с коэффициентом оборачиваемости, который может интерпретироваться как количество оборотов или отдача на рубль средств, вложенных в оборотные активы, рассчитываются показатели оборачиваемости (длительности оборота) в днях оборота, как по всей сумме оборотных активов, так и в разрезе отдельных элементов.

Эти показатели находится в обратной зависимости от коэффициента оборачиваемости. Поэтому оборачиваемость в днях оборота можно рассчитать путем деления длительности периода на коэффициент оборачиваемости.

Второй способ расчета – разделить стоимость оборотных активов (предварительно рассчитав ее как среднюю за рассматриваемый период) на однодневный оборот по реализации (рассчитывается как частное от деления выручки (себестоимости) на количество дней в периоде).

Обобщенный алгоритм расчета оборачиваемости можно представить следующим образом:

Методы маркетинговой деятельности предприятия

где А – среднегодовая стоимость активов, по которым рассчитывается показатель; Д – длительность периода, за который проводится расчет, в днях; РП или СП – выручка от реализации или себестоимость реализованной продукции в рассматриваемом периоде.

Этот расчет необходимо дополнить расчетами длительности оборота по элементам оборотных активов и длительности оборота кредиторской задолженности.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)