Методология ценообразования

Методология ценообразования – это совокупность принципов и методов формирования структуры и динамики цен. Она едина для всех уровнен установления цен.  Основные положения и правила формирования цен не меняются в зависимости от того, кто и на какой срок устанавливает цены.

Это – необходимая предпосылки создания единой системы цен, действующей в экономике конкретной страны.

Принцип ценообразования – это основное и исходное положение или основные особенности устройства данной системы цен. Метод ценообразования – способ построения цены. Методики – это составные элементы методологии, которые объединяют целый ряд методов формирования цен.

Методология и методика отличаются друг от друга: на основе методологии разрабатывается стратегия ценообразования, а методики содержат конкретные рекомендации и средства для реализации этой стратегии на практике.

Выделяют пять основных методов ценообразования, которые применяются в зависимости от целей образовательного учреждения и его положения на рынке. Договорное ценообразование по принципу «средние издержки + прибыль».

Основывается на начислении стандартной наценки и широко распространен по следующим причинам:

  • продавцы больше знают об издержках, чем о спросе, привязывая цену к издержкам, продавец упрощает для себя проблему ценообразования;
  • если этим методом пользуются все предприятия отрасли, то их цены, скорее всего будут схожими; поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму;
  • этот метод наиболее справедлив по отношению как к покупателю, так и к продавцу, так как полностью учитывает издержки продавца, а покупатель получает право проверять калькуляционную ведомость контракта.

Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. В основе метода лежит подбор цен с точки зрения обеспечения заданной прибыльность и определение точки безубыточности.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)