Меры административно-процессуального обеспечения
Меры административно-процессуального обеспечения, являясь разновидностью мер административного принуждения, применяются полицией в целях выявления правонарушений, установления личности нарушителей, обнаружения доказательств и создания иных условий для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Указанные меры могут применяться на любой стадии административного производства, а составление первого протокола о применении этих мер является актом возбуждения дела об административном правонарушении.
Некоторые меры административно-процессуального обеспечения связаны с непосредственным ограничением прав и свобод человека и гражданина, поэтому их применение допускается только уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в соответствии с их компетенцией.
Достижение названных целей административно-процессуального принуждения осуществляется посредством реализации мер процессуального обеспечения.
Все рассматриваемые меры по своему целевому назначению могут быть сведены в три основные группы:
- меры, обеспечивающие участие обязанных лиц в производстве по делу;
- меры, направленные на получение доказательств;
- меры, обеспечивающие исполнение вынесенного по делу решения (постановления).
Меры, обеспечивающие участие обязанных лиц в производстве по делу об административном правонарушении:
- доставление (ст. 27.2 КоАП РФ);
- административное задержание (ст.ст. 27.3–27.5 КоАП РФ);
- привод (ст. 27.15 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 27.2. КоАП РФ под «доставлением» пони-мается принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.
В связи с этим доставление физического лица не может быть осуществлено без наличия поводов к возбуждению дела об административном правонарушении (ст. 28.1 КоАП).
Доставленные в полицию лица могут быть подвергнуты административному задержанию.
Согласно ч. 2 ст. 27.3 КоАП РФ перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с ч. 1 данной статьи устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Привод (ст. 27.15 КоАП РФ), являющийся одной из мер обеспе-чения производства по делам об административных правонарушениях, представляет собой принудительное препровождение физического лица к месту рассмотрения дела в целях обеспечения его своевременного и правильного рассмотрения.
Применяется к следующим участникам производства по делам об административных правонарушениях: физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу, законному представителю несовершеннолетнего лица, привлекаемого к ответственности, а также свидетелю.
На основании определения, вынесенного судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, привод осуществляется органом внутренних дел (полицией) в соответствии с приказом МВД России от 21 июня 2003 г. № 438 «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления привода».
Для сбора доказательств по делу сотрудниками полиции применяются разнообразные, предусмотренные гл. 27 КоАП РФ принудительные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушений, к числу которых относятся:
- личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ);
- осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (ст. 27.8 КоАП РФ);
- досмотр транспортного средства (ст. 27.9 КоАП РФ);
- изъятие вещей и документов (ст. 27.10 КоАП РФ);
- направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (ч. 6 ст. 27.12 КоАП РФ);
- арест товаров, транспортных средств и иных вещей (ст. 27.14 КоАП РФ).
К принудительным мерам, обеспечивающим исполнение вынесенного по делу решения, применяемым полицией в рамках производства по делу об административном правонарушении, относятся следующие установленные гл. 32 КоАП РФ меры, обеспечивающие исполнение отдельных видов административных наказаний:
- исполнение постановления в виде предупреждения (ст. 32.1 КоАП РФ);
- исполнение постановления о наложении административного штрафа (ст. 32.2 КоАП РФ);
- исполнение постановления судьи о лишении права управления транспортным средством (ч. 1 ст. 32.5 КоАП РФ);
- исполнение постановления судьи об административном аресте (ч.ч. 1–4 ст. 32.8 КоАП РФ);
- исполнение постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (ч. 2 ст. 32.14 КоАП РФ).
При применении подавляющего большинства перечисленных мер обязательно присутствие двух понятых либо применение видеозаписи.
- Процедуры разрешения заявлений об административном правонарушении
- Характеристика стадий производства по делам об административных правонарушениях
- Сущность административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел
- Контроль за рассмотрением обращений и соблюдением порядка приема, регистрации и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях
- Заявления и сообщения о происшествиях
- Заявления и сообщения об административных правонарушениях
- Разрешение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях
- Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях
- Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу