Медико психологические особенности работы сестры в детской поликлинике

Обстановка в детской поликлинике не должна внушать страх и опасение маленьким пациентам. Чистота, уют, яркие игрушки, сказочные персонажи в холлах и кабинетах призваны вызывать у ребенка положительные эмоции, а приветливость медицинского персонала – расположить к себе.

Лицом поликлиники является регистратура. Для работы в ней подбираются люди отзывчивые, ясно понимающие психологию родителей больного ребенка и умеющие убедить их в том, что медицинским работникам поликлиники можно доверить здоровье малыша.

В кабинете врача родители должны видеть, что все внимание педиатра и сестры уделено ребенку. Посторонние разговоры вызывают у родителей чувство недоверия. В первую очередь следует установить контакт с маленьким пациентом. Как только родители отметят, что малыш не сопротивляется осмотру, они тоже начинают относиться к медицинскому персоналу с доверием.

Нередко медицинским работникам приходится иметь дело с плохо воспитанными и нервными детьми, которые категорически отказываются выполнять просьбы и привыкли добиваться выполнения своих желаний криком, истерическими реакциями. В общении с ними надо сохранять внешнее спокойствие, невозмутимость, уметь твердо отклонить необоснованные просьбы и, не прибегая к окрикам и угрозам, переключить внимание ребенка. Иногда приходится спокойно и аргументированно убеждать и мать в необоснованности претензий. Спокойный тон – путь к доверию, а возбужденный, раздраженный – нарушает взаимный контакт. Отсутствием такта, грубостью можно навредить, даже выполняя все предписания врача.

В процедурном кабинете недопустимо приготовление инструментов в присутствии ребенка. Он не должен видеть шприцы, иглы, окровавленные куски ваты и марли. Выполняя неприятные для ребенка манипуляции и процедуры, сестра должна отвлечь его внимание разговором, неожиданным восклицанием, игрушкой. Вытеснение одних эмоций другими в большинстве своем дает положительный эффект. С детьми 5– 6 лет необходимо беседовать в такой форме, чтобы они сознательно относились к проведению медицинских процедур. Некоторые дети лучше ведут себя, когда сестра, проявляя доброту и участие, еще строга и требовательна. Дети чувствуют, что здесь не может быть возражений. Иногда определенную помощь может оказать и мать, которой следует объяснить, что ей необходимо делать и как себя вести. Говорить ребенку о том, что укол будет совершенно безболезненный, недопустимо: ребенок после инъекции разоблачит ложь. Это может в дальнейшем вызвать недоверие к медсестре. Ребенок любого возраста – это личность, которая нуждается в понимании и уважении, правдивом, бережном отношении к себе со стороны взрослых.

При посещении ребенка на дому сестра становится объектом изучения и наблюдения со стороны семьи. Установление контакта является очень важной, порой и сложной задачей. Родители судят о сестре и ее профессионализме по внешнему виду, опрятности, манере держать себя, умении найти контакт с ребенком. Выполняя служебные обязанности, сестра не должна забывать элементарных правил культуры поведения: перед входом в квартиру очищать обувь от грязи, приветливо здороваться, мыть руки, не вносить лишнего беспокойства, находить пути подхода к ребенку. При беседе с матерью необходимо учитывать, что она может забыть или не понять рекомендаций. Взволнованным и несосредоточенным родителям следует повторить или записать сказанное в виде памятки. Немаловажное значение имеет то, насколько правильно сестра умеет доводить до матери суть назначенных рекомендаций и приемов ухода, активизировать ее волю на борьбу с болезнью ребенка, контролировать выполнение данных советов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)