Маркетинговая среда в образовании

Образовательное учреждение является частью сформировавшейся в регионе сферы образования, входящей в одну из сфер народного хозяйства, и поэтому одним из ключевых понятий маркетинга является понятие маркетинговой среды, представляющей собой совокупность факторов, активно действующих и влияющих на конъюнктуру рынка.

По отношению к конкретному образовательному учреждению принято различать внешнюю маркетинговую среду (макросреду), среду окружения(микросреду) и внутреннюю маркетинговую среду, представленную самим субъектом маркетинга, то есть образовательным учреждением.

Образовательные учреждения преуспевают до тех пор, пока их услуги и товары соответствуют маркетинговой среде. Маркетинговая среда содержит как возможности, так и угрозы для деятельности образовательного учреждения, поэтому необходимо постоянно следить за изменениями в маркетинговой среде и приспосабливаться к ним.

Внешняя маркетинговая среда (макросреда) включает в себя не подвластные контролю со стороны отдельного образовательного учреждения силы общерыночного действия, такие как политико-правовые, экономические, демографические, природно-географические, национальные, социально-культурные и научно-технические факторы.

Политико-правовая среда. Маркетинговые решения, принимаемые образовательным учреждением, находятся под значительным влиянием событий, происходящих в политической и законодательной областях. Экономическая среда.

Экономическая среда определяется рядом важных макроэкономических показателей, таких как валовой региональный продукт, темпы экономического роста, занятость населения, прожиточный минимум, инфляция, доходы населения, денежная масса.

Несомненно, что экономическая ситуация в стране сильнейшим образом сказывается на всех сферах деятельности, в том числе и на образовании. Давно уже не подвергается сомнению, что инвестиции в сферу образования являются одними из самых надежных и высоко окупаемых. Демографическая среда.

Демографические характеристики играют в конъюнктуре спроса на образовательные услуги важную роль.

Падение рождаемости в сочетании с общим увеличением продолжительности трудоспособного возраста ставит задачу переподготовки кадров в большей степени, чем получение первичного высшего образования. Миграция населения из «бывших Советских республик» в скором времени может очень сильно сказаться на состоянии отечественного образования.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)