Лэпбук как инновационная форма организации обучения по биологии
В настоящее время в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного и полного (среднего) общего образования учителю приходится искать инновационные средства обучения, которые в полной мере будут соответствовать новым требованиям и целям обучения.
Огромное количество информации требует от учащихся и способностей к запоминанию значимых и ключевых моментов. При этом учителям необходимо иметь в виду тот факт, что, например, в подростковом периоде школьников наступает момент, когда их природная память как бы «сливается» с культурной, после чего оба вида памяти функционируют в режиме взаимосодействия. Без применения каких-либо специальных способов запоминания ребенок в данном возрасте может запомнить лишь 7–8 единиц.
Очень важно для процесса запоминания информации эмоциональное состояние ребёнка. Гораздо лучше запоминается то, что ребенку интересно, то, что эмоционально окрашено. Так как же современному учителю сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ученика, чтобы он мог научиться пользоваться этими полученными знаниями, чтобы он захотел самостоятельно повышать уровень образованности по предмету?
Одним из способов решения данной проблемы образования может стать использование на уроках лэпбуков. Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях». Еще его называют книжка-раскладушка или тематическая папка.
Причем вся информация лэпбука преподносится учащимся в интересной форме. В своей работе мы придерживаемся следующего определения. Лэпбук – это самодельная интерактивная папка с разнообразными по форме и размерам кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой находится информация в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков по какой-то теме.
Методика создания лэпбука была изобретена американцами, которые ее активно используют для обучения детей на дому. Работу над созданием такой папки целесообразно проводить на внеклассных занятиях по предмету. В процессе её разработки можно закрепить и систематизировать изученный материал.
Создание лэпбука интегрирует уроки технологии с тем предметом, которому он посвящен. Кроме того, работа в группе имеет важный эффект социализации и формирования коммуникативных умений у школьников.
Рассматривание такой папки позволит достаточно быстро освежить в памяти учащихся изученные темы или ликвидировать имеющиеся в ней пробелы. Кроме того, лэпбук может стать не только отличным способом выполнения самостоятельной исследовательской работы, но он может быть еще и формой представления итогов проекта. Таким образом, можно сказать, что лэпбук – это некий собирательный образ книги, плаката и раздаточного материала.
Лэпбук можно использовать как на уроке открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков; уроке систематизации знаний и уроке развивающего контроля, а также и во внеурочной деятельности, организовав групповую или индивидуальную работу.
- Технологии психолого педагогического воздействия в работе с конфликтными подростками
- Психологическая поддержка семей воспитывающих трудных подростков
- Из истории психологии
- Руминации как последствие детской психологической травмы
- Алекситимия как проблема подготовки будущих педагогов
- Кризис четверти лет
- Профессиональное выгорание
- Основные проблемы гендерной идентификации современной молодёжи
- Особенности межличностных отношений трудных подростков со сверстниками
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу