Концепция совершенствования производства

Концепция маркетинга – система основных идей, положений маркетинговой деятельности, согласно которой достижение целей организации зависит от глубины изучения запросов потребителей и полноты их удовлетворения по сравнению с конкурентами.

Известно пять основных подходов, на основе которых организации ведут свою маркетинговую деятельность: совершенствования производства, совершенствования товара, интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга и социально-этичного маркетинга.

Концепция совершенствования производства (производственно-ориентированная) – одна из старейших бизнес теорий – утверждает, что потребители отдают предпочтение доступным и дешевым товарам.

Интересно
Главная задача менеджера производственно-ориентированной организации – достижение высокой эффективности производства продукции и ее оптимальное распределение.

По отношению к маркетингу образования данная концепция может выступать в виде концепции совершенствования деятельности образовательного учреждения.

Концепция совершенствования деятельности образовательного учреждения предполагает, что потребители будут заинтересованы в образовательных услугах, доступных ввиду их низкой цены.

Тогда задача, стоящая перед руководством образовательного учреждения, – рост экономической эффективности как основы для снижения цены.

Такая концепция вполне оправдана в двух случаях:

  • в условиях ограниченной платежеспособности населения, когда низкий уровень доходов не позволяет потребителям оплачивать дорогостоящие образовательные услуги;
  • когда спрос на образовательную услугу превышает предложение, то есть необходимо увеличение приема на какую-либо специальность (например, резкое увеличение в 90-х гг. спроса на специалистов экономического профиля).

Негативные черты и последствия использования этой концепции – снижение качества образовательных услуг, превращение образовательного учреждения в «фабрику дипломов» (например, открытие различных экономических специальностей во многих государственных технических вузах без надлежащего кадрового, методического и материального обеспечения).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)