Контркультура

В качестве реакции на “массовую культуру” к 70-м годам ХХ века в определенных слоях общественности, особенно в молодежной среде промышленно развитых стран, складывается неформальный комплекс повседневных установок, получивших название – контркультура. Термин контркультура появился в литературе в 60-е годы и отражал либеральную оценку ранних хиппи и битников.

Наиболее ярким выражением контркультуры стало быстро распространившееся движение хиппи. Это был бунт против послевоенной ядерной и технотронной действительности. Хиппи шокировали обывателя своей манерой мышления, общения, культом спонтанного, не контролируемого разумом поведения, склонностью к массовым “тусовкам”, нередко с применением наркотиков и т.д. и т.п. Это был протест против конформизма, бездуховности и материального благополучия.

Главным объектом своей критики (точнее, своего презрения) хиппи считали всё “общество потребления” с его стандартами и стереотипами, культом мещанского “счастья”, накопительства. Битники в 50-е годы образовали идеологически агрессивную группировку, которая пыталась отыскать в литературе обоснование новому жизнепониманию. Позже битничество сформировалось как литературное и художественное течение. Среди культурных фигур битников были Уолт Уитмен, Томас Вулф, Генри Миллер. Так возникла эстетика битников – поэтизация мужского, мужественного, бунтарского характера.

Интересно
После “разбитого поколения” в американской действительности обнаружились тинэйджеры. Так называли подростков 13–16 лет, которые заявили о своем праве иметь самостоятельную субкультуру. Наиболее ярким явлением субкультурных феноменов тинэйджеров стали рокеры. Это одетые с ног до головы в кожу мотоциклисты, наводящие ужас на обывателей.

Они культивируют “мужской дух”, жестокость и прямоту межличностного общения. Полагаются только на собственную силу и физический самоконтроль. Центральное значение этой установки проявляется в отвержении наркотиков. “Кожаные мужчины” любят драки. Внешний вид их подчеркнуто агрессивен. Высокие ботинки напоминают о том, что они могут быть пущены в ход, если начинается драка. На руках и груди рокеров – татуировки. Это еще одна примета супермена. В уши вдеты кольца, серьги.

Это дань молодежной моде. Изображения распятого Христа используется как символ украшения. Своей музыкой они считают мускульную характерность раннего рок-н-ролла.
Последующую стилизацию рока они отвергают. Тяжелый и простой ритм этой музыки, задающей ощущение ритмического и властного движения в безвременье, хорошо вписывается в их общение с техникой. Движение рокеров – это уже не простое проявление контркультуры. Это несомненно, субкультурная группа.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)