Компоненты туристского рынка

Туристский рынок довольно сложен, так как его товар продается чаще всего не напрямую, а через сеть посредников. На туристском рынке действует множество предприятий, производящих туристские услуги.

Кроме того, на туристском рынке действуют специфические туристские посредники: туроператоры и турагенты, работают компьютерные и рекламные компании, а также многие другие.

Каждое из этих предприятий вносит свой вклад в формирование продукции для туристов, занимающих на рынке важное место.

Туристский рынок можно представить следующими компонентами:

  • турист;
  • туристское предприятие;
  • туристский регион;
  • туристский продукт.

Турист – лицо, посещающее страну временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурноспортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране временного пребывания.

Туристское предприятие – это самостоятельно хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица, который осуществляет виды деятельности, направленные на организацию досуга, рекреации, отдыха и лечения населения и прочие цели, не запрещенные законодательством и соответствующие уставу.

Туристский регион территорию, которая располагает большой сетью специальных сооружений и услуг, необходимых для организации отдыха или оздоровления.

Туризм выступает здесь как отрасль экономики, или, точнее, как межотраслевой комплекс — взаимосвязанное сочетание предприятий, объединенных общей целью и взаимообусловленным функционированием.

Туристский продукт — это комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену по договору о реализации туристского продукта.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)