Коммуникации в управлении
Управленческая деятельность в широком смысле слова представляет собой обмен информацией, качественное осуществление которого является сложнейшей проблемой практически на любом предприятии (даже в эпоху всеобщей информатизации экономики).
Она является основой существования предприятия (условием его функционирования и развития), характеризуют состояния внутренней среды организации путем обеспечения функционирования и взаимодействия людей, структуры, целей, технологии и задач организации, создает неформальную структуру в процессе функционирования организации и способствует сближению с ней формальной структуры.
Посредством коммуникации осуществляется взаимодействие с внешней средой. Ее качество определяет уровень и качество принятия управленческих решений.
Цели коммуникации:
- Организовывать информационный обмен между субъектом и объектом управления.
- Наладить процесс эмоционального и интеллектуального обмена управленческой информацией.
- Установить взаимосвязь между людьми в организации.
- Сформулировать общие взгляды на внутреннюю среду организации.
- Организовать совместную работу коллективов с целью выполнения задач организации.
Виды коммуникаций:
- вертикальная — это обмен информацией между руководителем и подчиненными;
- горизонтальная — представляет собой процесс передачи информации между сотрудниками одного уровня;
- вербальная — процесс общения с целью передачи информации при помощи слов;
- невербальная — общение с помощью мимики, жестов, взглядов;
- формальная;
- неформальная и др.
Форма коммуникаций:
- письменная;
- устная;
- видео;
- электронная;
- эмоциональная.
Средства коммуникаций:
- документы;
- речь;
- знаковые системы;
- электронные средства связи;
- видео- и телекоммуникации;
- элементы структуры физиологической системы человека.
Коммуникационный процесс в менеджменте – это обмен информацией (в любой форме) между элементами организационной системы по каналам прямой и обратной связи.
Сообщение – это Информация, которую передает источник получателю. Его задача: выбор формы коммуникации, кодировка информации.
Получатель – это Коммуникант, ради которого функционирует коммуникация. Его задача: декодирование информации, выбор канала, средств связи и формы ответной информации.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу