Коммуникации и принятие решения в управлении инновационными процессами
Процессуальные функции управления содержат два главных компонента: коммуникации и решения.
Сущность и задачи коммуникаций заключаются в практической деятельности менеджеров любого уровня при управлении людьми (получение, переработка, использование и передача информации).
Коммуникации занимают от 50 до 90 % времени работы менеджера, так как информация составляет центральный элемент управленческой деятельности. Под информацией понимаются целенаправленные знания, используемые для анализа производственной ситуации и принятия управленческих решений. От уровня информационного обеспечения и качества информационной системы (полноты, оперативности и гибкости) зависит правильность принятия решения.
Структура коммуникационной ячейки представлена на рис. 2.5.
В зависимости от структуры управления различают звездообразные, кольцевые и полные коммуникационные сети в менеджменте (рис. 2.6).
Основными задачами коммуникаций являются:
- Определение и планирование потребности в информации для каждого звена управления.
- Организация информационного обеспечения системы управления на предприятии.
- Формирование рациональных способов и процедур подготовки и реализации управленческих решений.
- Разработка и внедрение прогрессивных информационных технологий в управлении.
- Координация и контроль управленческих решений и обеспечение исполнительской дисциплины.
Процесс коммуникаций включает:
- Подготовку информации, главное в которой – оценка возможных экономических последствий.
- Выбор коммуникационного канала (подбор технических средств, кодирование, способы её дублирования и защита).
- Передачу информации.
- Контроль реакции коммуникантов путём сопоставления планируемых и фактических результатов работы.
Процесс проектирования коммуникаций представлен на рис. 2.7.
Планирование инновационного проекта. Система планов представлена на рис. 2.8.
Продуктово-тематический план представляет собой сбалансированный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс заданий по НИР и ОКР и обеспечению реализации, а также сдачи заказчику выполненного заказа.
Он содержит:
- состав этапов работ и сроки их выполнения;
- состав ответственных исполнителей и соисполнителей по этапам работ;
- сметную стоимость каждого этапа, в том числе капитальные вложения с разбивкой по годам;
- перечень материально-технических ресурсов, необходимых для реализации запланированных работ;
- расчёты экономической эффективности.
Календарный план разрабатывается на базе сетевого графика (СПУ) и состоит из следующих этапов работ.
- Уточнение целей и ограничений:
- целей: продолжительность и качество;
- ограничений: стоимость и наличие производственных ресурсов.
- Построение сетевого графика:
- составление перечня работ;
- установление связей между работами (топология сети);
- построение зависимостей (частные и сводные сетевые графики).
- Разработка календарного плана:
- оценка длительности каждой работы;
- определение продолжительности выполнения отдельных задач, этапов, подэтапов и стадий;
- расчёт параметров сети: начала и окончания каждой задачи;
- определение критического пути;
- расчёт резервов по времени;
- оптимизация сетевого графика.
- Оценка наличных ресурсов, определение дополнительных ресурсов, их стоимости и распределение ресурсов по работам.
Технический (или ресурсный) план – это полное ресурсное обеспечение производства (материально-технического, информационного и финансового). Он определяет состав и потребность в ресурсах, сроки поставок, поставщиков и подрядчиков.
Исходной информацией для планирования затрат являются сметная документация и оперативно-календарный план.
- Управленческий аспект повышения инновационной активности предприятия
- Экономико-математическая модель оценки эффективности жизненного цикла изделия, товара, продукта, технологии и инновации
- Понятие технологического уклада и жизненного цикла
- Эффективность инноваций для разрабатывающего предприятия
- Риски инновационных процессов
- Оценка экономической эффективности инновационного процесса
- Обеспечение возможности поставки нового продукта на конкурентных условиях и закрепление его на рынке
- Организация сбыта нового продукта
- Маркетинговое исследование по новому продукту и его позиционирование
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу