Направления маркетинговой стратегии в инновационной деятельности предприятия

Стратегия маркетинга при организации инновационной деятельности предприятий включает следующие направления:

  1. Выбор вида маркетинга при завоевании рынка сбыта для вновь созданной продукции и развитии инновационной деятельности, использование принципов различных видов маркетинга в зависимости от ситуации на рынке.
  2. Развитие активности предприятия на рынке и определение неудовлетворённой потребности при работе с покупателями нового изделия на основе концепции стратегического маркетинга с учётом особенностей переходного периода.
  3. Организация информационно-поисковой системы с выходом в мировые информационные сети с целью ускоренного создания новой продукции.
  4. Перманентная сегментация рынка на основе многокритериального подхода, поиск рациональных «ниш» рынка для нового изделия.
  5. Определение ёмкости сегментов рынка и её динамик, позволяющих определить объём производства и темпы наращиваний выпуска новых изделий.
  6. Выбор методологии ценообразования, определение цен на новую продукцию в соответствии со спросом и рыночной конъюнктурой.
  7. Создание проблемно-ориентированных структур с привлечением к работе службы маркетинга специалистов функциональных подразделений управления предприятиями, что позволит комплексно решать задачи планирования и организации инновационной деятельности, производства новых изделий, финансирования работ и продвижения товаров на рынке.
  8. Включение в функциональные обязанности руководителей проектно-конструкторской и производственной служб (и их заместителей) функций маркетинга, ориентированных на ускоренное создание и освоение изделий, имеющих повышенный спрос, при использовании принципов инновационного менеджмента.
  9. Организация широкой рекламной деятельности продвижения новых изделий на рынок.

Предприятия должны чётко реагировать на всё, что происходит на рынке, искать неудовлетворённую потребность, организовывать и развивать новое производство. Передовые зарубежные фирмы ежегодно выпускают на рынок новые модели изделий, чтобы удовлетворить более индивидуализированные потребности покупателей. Потребитель в настоящее время стал не только ориентиром для организации нового производства, но и первопричиной бизнеса.

Интегрированный маркетинг требует создания комплексных команд, занимающихся маркетинговой деятельностью, в состав которых должны входить специалисты по инноватике, инженеры-разработчики, торговые работники, маркетологи, инженеры-производственники, экономисты-финансисты, экономисты-ценовики, агенты по снабжению и сбыту продукции.
Такие специалисты должны уметь быстро реагировать на меняющуюся ситуацию на рынке.

«Задача производителя – удовлетворить потребности заказчика. Инженер фирмы, работая с потребителем, должен уметь сделать грубый карандашный набросок изделия, сидя за чашкой кофе с потенциальным клиентом», – считает Л. Мобли. По этому наброску делается чертёж, который согласовывается с потребителем. Далее изготавливается грубый прототип изделия, который демонстрируется заказчику для получения замечаний и предложений. Следующим этапом является изготовление настоящего прототипа. Возникающие на этом этапе затраты, как правило, финансирует уже потребитель. Когда производитель и потребитель убедятся в том, что получили изделие, которое хотели, заказчик предлагает контракт на серию изделий.

Во всей работе, кроме разработчика, принимают участие инженеры-производственники,  которые готовят производство к освоению новой модели; финансисты, рассчитывающие предполагаемую прибыль от возможного контракта, и, конечно, маркетологи, обеспечивающие заключение сделки.

Мировая практика по разработке нововведений идёт по пути организации комплексных бригад, создаваемых по продуктовому проектному принципу. Им ставятся конкретные, чёткие цели, по достижению которых проводится реорганизация бригады и предлагается её членам решать новые задачи. Административное управление научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами заменяется концепцией творческого взаимодействия исполнителей между собой и с управленческими подразделениями по правилам инновационного менеджмента. Такая организация внутрифирменного управления помогает быстро реагировать на стремительные изменения во внешней экономической среде, на изменения рыночной ситуации. Фирмы создают временные проблемно-ориентированные коллективы,  которые по мере решения поставленных задач распускаются и воссоздаются вновь.

В условиях конкурентной борьбы значительно повышается эффективность работы командно-ориентированных структур, если в их деятельности принимают участие специалисты функциональных подразделений управления предприятием. Они организуют не только внутрифирменные, но и международные связи, а также налаживают взаимоотношения с потребителями, конкурентами, кредиторами банка и т.п. Выполняют работу по планированию, учёту,  организации производства, финансовым вопросам. При таком подходе концепция интегрированного маркетинга совершенствуется, развивается, поднимается на новую ступень.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)