Маркетинговое исследование по новому продукту и его позиционирование
Маркетинговое исследование по новому продукту нацеливается на оценку существующего и прогноз динамики будущего спроса на продукт на конкретных сегментах рынка (среди групп потребителей с определёнными сегментообразующими признаками).
Маркетинговому исследованию по рассматриваемому новшеству должно предшествовать позиционирование этого новшества, т.е. выявление тех сегментов рынка (групп потребителей), где (у кого) на подобный продукт может быть повышенный и хотя бы не полностью удовлетворённый спрос, понимаемый как обеспеченная соответствующей платёжеспособностью потребность в продукте.
При этом необходимо оценить как ёмкость, так и ценовую эластичность этого спроса. Желательной является также оценка зависимости между доходами потребителей на целевом для продукта сегменте рынка и вероятным количеством его покупок (потребления) при каждой данной цене на продукт. Такая оценка (в форме кривых «доходы – потребление», или кривых Эйнгеля) позволит прогнозировать спрос на продукт на основе прогноза тенденции в изменении доходов (финансового состояния, охватывающего как текущие доходы, так и накопления, а также кредитоспособность) целевых потребителей продукта.
Для таких случаев разработана специальная техника опросов и обработки их результатов, суть которой заключается в том, что опрашиваемых (специально стимулируемых) потенциальных потребителей просят ответить на вопрос, какую часть своих располагаемых доходов они будут готовы потратить на приобретение вновь предлагаемого им продукта (имея в виду назначаемую цену на него), оставив на все прочие свои расходы определённые средства, при различных уровнях достигаемой для себя полезности (удовлетворённости уровнем жизни либо применительно к потребителям-фирмам финансовым состоянием). В итоге выводятся карты предпочтений целевых потребителей, составляемые из кривых безразличия между разными количествами приобретаемого по заданной цене нового продукта и средствами, оставляемыми потребителями для покупки всех прочих элементов их потребительских корзин. На полученных картах предпочтений при максимизации достигаемой потребителями полезности и соблюдении их бюджетных ограничений находятся оптимальные для потребителей сочетания (точки в координатах карт предпочтений) объёма покупок нового продукта и фондов, остающихся потребителям на приобретение всех прочих необходимых товаров и услуг.
Если не предпринимать предварительно пробного (ознакомительного) размещения на рынке нового для потребителей продукта, то маркетинговое исследование вероятного спроса на этот продукт резко осложняется.
- Управленческий аспект повышения инновационной активности предприятия
- Экономико-математическая модель оценки эффективности жизненного цикла изделия, товара, продукта, технологии и инновации
- Понятие технологического уклада и жизненного цикла
- Эффективность инноваций для разрабатывающего предприятия
- Риски инновационных процессов
- Оценка экономической эффективности инновационного процесса
- Обеспечение возможности поставки нового продукта на конкурентных условиях и закрепление его на рынке
- Организация сбыта нового продукта
- Критерии сегментации рынка новых товаров и пути совершенствования маркетинга
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу