Классификация товаров, ее цели и задачи

Классификация представляет собой логический процесс распределения любого множества (понятий, свойств, явлений, предметов) на категории (подмножества) разного уровня в зависимости от определенных признаков и выбранных методов деления.

Развитие товароведения, рациональная организация торговых процессов невозможны без систематизации товарной массы. Классификация, являясь составной частью товароведения, имеет большое теоретическое и практическое значение. В товароведении объектом классификации являются товары, их свойства, показатели качества, а также сырье и материалы для их производства, методы оценки качества, виды контроля качества и т. д.

Целью классификации является систематизация товаров, разработка правил и систем классификации, создание научной базы для управления ассортиментом и качеством.
Задачи классификации — разработка общих принципов классификации и конкретных классификаций отдельных групп товаров, а также гармонизация национальных систем классификаций с международными.

Классификация товаров должна отвечать следующим требованиям:

  • гарантировать полноту охвата всех видов производимой продукции;
  • обеспечивать гибкость построения классификации и возможность ввода новых наименований товаров, не нарушая общей системы классификации;
  • способствовать всестороннему изучению потребительских свойств товаров; учитывать возможные в изменения в ассортименте товаров;
  • содействовать улучшению оперативной деятельности на всем пути продвижения товара на рынке;
  • совершенствовать кодирование товаров с целью образования его краткого шифра.
    Требования, предъявляемые к классификации товаров, определяют ее значение.

Значение классификации товаров заключается в следующем:

  • классификация способствует упорядочиванию терминологии;
  • классификация позволяет объединить в родственные группы большое количество товаров, это создает возможности
    для систематизированного изучения товаров и для автоматизированной обработки информации;
  • классификация создает возможность изучить и оценить структуру, полноту и рациональность ассортимента товаров, способствует формированию и совершенствованию ассортимента товаров;
  • классификация облегчает изучение потребительских свойств товаров, позволяет устанавливать оптимальный уровень этих свойств, а также определять требования к ним. От того, к какой группе относится то или иное изделие, предъявляемые к нему требования будут различны;
  • классификация позволяет разработать групповые методы измерений и оценки потребительских свойств и качества
    товаров;
  • группировка товаров по общности свойств служит основанием для разработки оптимальных методов упаковки, режимов хранения и транспортирования, соблюдения правил эксплуатации;
  • классификация является базой для совершенствования системы стандартизации товаров;
  • классификация требуется при подтверждении соответствия;
  • классификация облегчает и ускоряет организацию торгово-оперативных процессов, определяет тип торговых предприятий,
    способствует повышению качества торгового обслуживания;
  • классификация используется при организации товароснабжения;
  • размещение товаров на складах и выкладка их в торговых залах магазинов также базируется на определенной классификации товаров;
  • классификация способствует изучению покупательского спроса;
  • классификация используется при составлении рекламных буклетов, каталогов, проспектов ярмарок и т. п.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)