Канал и участники товародвижения
Каналы товародвижения — это совокупность физических и юридических лиц, принимающих на себя право собственности на товары на их пути к конечному потребителю (или способствующие их приобретению). Канал товародвижения — путь (или совокупность путей), который проходит товар в экономическом пространстве при движении от производителя к потребителю. Роль канала распределения состоит в перемещении товаров от производителей к потребителям.
Как правило, предприятие не занимается товародвижением в полном объеме. Поэтому следует рассмотреть участников товародвижения, которые обеспечивают доведение товара до конечного потребителя.
В товародвижении участвуют как специалисты по сбыту, являющиеся сотрудниками предприятия-продавца (агенты по сбыту и коммивояжеры), так и независимые посредники. В соответствии с наличием права собственности на товар все независимые посредники делятся на имеющих это право и на не имеющих его.
Посредники, имеющие право собственности, могут быть объединены под названием «купцы» Среди них:
- дилер — фирма, располагающая торговыми и складскими помещениями, занимается и послепродажным обслуживанием;
- джоббер — оптовая фирма средних размеров, не имеющая собственных складских помещений Поставка осуществляется точно в срок «прямо с колес».
Посредники без права собственности на товар работают за комиссионные и обеспечивают меньше функций, чем «купцы». Они преобладают в международной торговле. К посредникам без права собственности относятся:
- брокеры, преобладающие на рынке недвижимости и на биржевом рынке;
- торговые маклеры;
- торговые агенты, которые совершают маркетинговые действия по поручению другого лица принципала на основании договора с ним. Существует несколько разновидностей торговых агентов, например:
- торговый агент с исключительными правами, за которым закрепляется рынок сбыта, где он уполномочен заключать договоры от имени фирмы-принципала;
- торговый агент — консигнатор или комиссионер, который по существу является арендатором товара, продавая товары собственника товара — консигнанта, располагая собственными торговыми помещениями.
Участники канала распределения выполняют несколько очень важных функций:
- информационную: сбор и распространение информации, полученной в ходе маркетинговых исследований, об имеющихся и потенциальных покупателях, конкурентах и других субъектах и факторах маркетинговой среды;
- продвижения: разработка и распространение обращений к покупателям;
- ведения переговоров: достижение согласия по ценовым и другим вопросам для обеспечения передачи прав владения и распоряжения товаром;
- заказа: заключение соглашений с другими участниками канала на предмет приобретения товаров у производителя;
- финансирования: изыскание и распределение средств, необходимых для покрытия издержек, возникающих на различных уровнях канала;
- принятия риска: принятие на себя ответственности за функционирование канала;
- владения товаром: последовательное хранение и перемещение продуктов от склада производителя до конечных потребителей;
- оплаты: перевод денег покупателя по счетам продавца через банки и другие финансовые учреждения;
- передачи титула собственности: передача прав владения и распоряжения товаром от одного физического или юридического лица к другому.
Если часть функций берет на себя производитель, то его издержки увеличиваются, а следовательно, возрастают цены на товары. При передаче некоторых функций посредникам затраты и цены производителя уменьшаются даже с учетом того, что посредник взимает за свои услуги определенную плату. Следовательно, если посредники способны действовать более эффективно, чем производитель, конечная цена товара для потребителя снижается. В некоторых случаях определенные функции выполняют и потребители, как бы «своими руками» снижая цены.
- Причины возникновения конфликтов
- Направленность конфликтов
- Контроль над конфликтом
- Модель антикризисного управления персоналом
- Оценка персонала
- Профессиональная подготовка работников предприятия
- Адаптация работника в коллективе
- Управление персоналом с элементами маркетинга
- Подбор и отбор персонала с применением идей маркетинга
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу