Как работает интернет

Не вдаваясь во все особенности реализации интернета, можно выделить три главные составляющие этой технологии:

  • сервер, на котором находится информация;
  • клиент, который позволяет ее просматривать;
  • протокол обмена, который их соединяет.

Документы, содержащие текст, графику, музыку и другие виды информации, находятся на компьютере-сервере, просматриваются с помощью компьютера-клиента и передаются от одного к другому с помощью протокола HTTP (Hyper Text Transfer Protocol — протокол для передачи гипертекста). Хотя он необходим для любой операции в интернете, конечному пользователю совершенно необязательно знать что-то еще об этом протоколе, чтобы работать с информацией.

Когда клиент (компьютер или рабочая станция, используемая че­ловеком), которому нужно увидеть документ, отправляет запрос сер­веру на получение информации в форме URL, он использует в сети HTTP-протокол.

Обрабатывая запрос клиента, сервер также использует HTTP-протокол для отправки клиенту необходимой информации. При пе­редаче документа сервер должен сообщить клиенту тип передаваемой информации, т.е. пояснить, что представляет собой этот документ, как его обрабатывать и отображать на машине пользователя. Клиент должен обработать документ в соответствии с типом, и только после этого его может увидеть (или услышать) человек.

Этот тип называет­ся MIME (Multimedia Internet Mail Extesions — почтовое расширение для мультимедиа в интернете). Изначально MIME задумывалось как способ вставки бинарных файлов в почтовые сообщения, но сейчас этим его роль не ограничивается. Когда сервер посылает информа­цию на браузер клиента, он первым делом передает клиенту сведения о том, что это за информация, используя способ, называемый MIME-расширением.

Браузер на основе этого принимает решение о том, какими средствами обрабатывать посылку. Он может выбрать внешние или встроенные средства для ее обработки. MIME-расширение состоит из главного типа и подтипа. Например, для про­стого текста это расширение выглядит так: text/plain; для рисунка в формате GIF —’ image/gif.

Информация на веб-серверах хранится в виде набора документов. Каждый документ содержит гипертекстовые ссылки, с помощью ко­торых пользователь может обращаться к информации в других доку­ментах по данной теме.

Таким образом, выбирая выделенные слова, изображения и графические элементы в тексте документа, пользова­тели способны перемещаться в любом направлении и перескакивать на другие интересующие их документы (независимо от того, где эти документы находятся). Такая технология позволяет наряду с текстом включать в веб-документы графику, звук и видеоизображения.

Документы на сервере могут находиться как в готовом виде, так и динамически создаваться по запросу клиента. Простейший пример динамического документа — вездесущий счетчик посетителей, кото­рый можно встретить на многих страницах.

Сегодня к интернету подключается все большее число пользова­телей, большинство из которых имеют графические веб-браузеры. Разрабатываются новые средства защиты и поддержки мультимедиа, что делает интернет еще более привлекательным инструментом мар­кетинга. Усовершенствованные возможности видео и трехмерной анимации позволяют создавать впечатляющие веб-узлы.

Глобализа­ция мировой экономики также способствует росту сети. Для пользо­вателей интернет означает не только свободное общение, поиск ин­формации, но и возможность заработать деньги.

Таким образом, интернет — это объединение приблизительно 30 тыс. сетей, использующее семейство протоколов TCP-IP. Это не означает, что WWW и интернет не могут обойтись друг без друга. Мож­но использовать WWW в качестве локальной информационной систе­мы. Более того, форматы данных и протоколы не имеют никакой при­вязки к технологической основе сети (IP).

Однако всякая информаци­онная система кроме технических характеристик сильна (или слаба) своим содержанием и пользовательским интерфейсом. Так уж получи­лось, что именно интернет в силу своего размера, открытости и струк­туры сделал WWW глобальной реальностью, а 30 млн. пользователей в 83 странах совместно наполнили его миллионами документов.

WWW изменил взгляды специалистов и пользователей на спосо­бы представления информации, которые обеспечиваются:

  • дружественностью интерфейса;
  • последовательной и целостной реализацией принципов гипер­среды;
  • свободой получения информации;
  • свободой представления.

С ростом числа пользователей существенно изменилась их про­фессиональная принадлежность, что было обусловлено переходом пер­сонального компьютера в разряд бытовой техники. И теперь в сети «живут» и работают люди практически всех сфер профессиональной деятельности.

Согласно данным, собранным компанией Morgan Stanley, потре­бовалось 50 лет, чтобы радио пришло более чем в 50 млн. домов, теле­видению для этого потребовалось 13 лет.

Всемирная паутина достиг­ла этого числа за 4 года. В 1993 г. была написана программа первого графического сетевого браузера Мозаик, а к концу 1997 г., по самым осторожным оценкам, Паутина насчитывала 50 млн. пользователей во всем мире. В октябре 1993 г. было около 200 веб-серверов (специальных компьютеров, хранящих и выдающих по запросу информацию в WWW), через 4 года счет веб-серверов шел на миллионы.

До появления WWW и хороших графических браузеров для ее ис­пользования интернет существовал в течение более 20 лет и имел та­кие средства связи, как e-mail (электронная почта), FTP (протокол для приема и передачи файлов), электронные доски объявлений, дис­куссионные группы и более замысловатые средства, такие как Telnet, Gopher и IRC.

Появление Паутины означало революцию, вытеснившую более сложные в использовании приложения интернета. Все, что написано об интернете до настоящего времени, не позволяет оценить его пол­ную силу.

Когда компания HotWired впервые ввела баннеры в 1994 г., ей предсказывали, что пользователи не будут на них реагировать и очень немногие рекламодатели согласятся заплатить за них. В на­стоящее время баннеры в WWW примерно то же, что дорожные ука­затели на дороге.

Тем не менее можно указать ряд черт, присущих только WWW и ин­тернету, предоставляющих пользователям и участникам рынка выгоды, которые не представляет никакое другое средство связи.

Впервые в ис­тории масс-медиа имеет больше предложений, чем пользователей. Впервые всякий может непосредственно взаимодействовать с изложе­нием информации, выбирая меру детализации, вид представления ин­формации.

Можно менять содержание, добавлять информацию, связы­вать материальные ресурсы с логическими структурами и предлагать их другим. На ТВ имеется ограниченное число каналов, в интернете пере­движение пользователя в киберпространстве ограничивается только размахом его интересов и степенью его любознательности. На ТВ обыч­но смотрят одну программу в каждый данный момент времени, в ин­тернете можно просматривать несколько окон одновременно.

Присутствие каждого человека в интернете — это только вопрос времени. ТВ не заменило книг и радио, интернет не заменит реальной жизни, но, несомненно, добавит в нее новые стороны и ощущения.

Интернет вводит новое время. Вместо строго определенных ча­сов, клиент будет обслужен в интернете тогда, когда ему это нужно. Временные пояса и государственные границы теряют свою былую силу. Временные пояса имеют значение только при общении друг с другом, но более не являются препятствием для бизнеса.

Расстояние, размеры и скорость в интернете теряют значение. Качество услуг становится решающим фактором успеха.

Через интернет каждый способен предложить услуги с максималь­ной скоростью. Конкуренция перемещается в плоскость качества.

Всемирная паутина — одна из самых используемых и наиболее быстро развиваемых услуг, предлагаемых в интернете. Она предлагает простой в использовании интерфейс и позволяет людям с мини­мальной подготовкой воспользоваться ресурсами сети. Синонимом первого поколения коммерческого использования сети интернет яв­ляется браузер.

Он позволяет пользователю иметь доступ ко всем ус­лугам в интернете. Идущие в настоящее время изменения в коммер­ческом использовании интернета укладываются в стандартную для вычислительной техники смену парадигм: парадигма «сделай это сам» заменяется на «сделайте это для меня».

В данном конкретном случае новая парадигма, известная также под именем «проникающих повсюду вычислений», автоматизирует многие действия, для выпол­нения которых потребитель использует в настоящее время браузер.

Первоначально компьютеры были созданы для того, чтобы вы­полнять трудоемкие вычисления. Практические применения компь­ютеров (хранение, обработка и представление в наглядном виде больших объемов информации) значительно отличаются от замыслов проектировщиков и создателей первых компьютеров.

Тем не менее и при неординарных применениях компьютеров полезно знать специ­фику компьютерной техники, специфику программного обеспечения и использовать эту специфику в своих интересах, а не пытаться пере­делать ее.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)