Качество товаров

Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Свойства и показатели качества. Свойства товара, обуславливающие его полезность в процессе эксплуатации и потребления, называют потребительскими.

Показатель качества – количественное и качественное выражение свойств продукции (или товара).

Требования к качеству — это условия и особенности, которым товары должны соответствовать, чтобы их можно было использовать по назначению при определенных условиях и в течение определенного времени.

В зависимости от различных классификационных признаков требования к товарам подразделяются следующим образом:

  • текущие и перспективные;
  • общие, частные и специфические;
  • обязательные и рекомендуемые.

Текущие требования – разрабатываются и предъявляются к серийно выпускаемой продукции. Требования, как правило, регламентируются нормативными и техническими документами. Текущие требования периодически пересматриваются, уточняются и изменяются.

Перспективные требования – объединяют более широкий и высокий по уровню комплекс параметров продукции. Их разрабатывают на основе текущих требований. При разработке перспективных требований в обязательном порядке учитывают изменение общественных и индивидуальных потребностей.

В зависимости от степени охвата товаров требования бывают общие, частные и специфические. Общие требования в равной степени предъявляются или к одному, или к преобладающему большинству товаров.

К общим требованиям относятся:

  • требования к выполнению основной и вспомогательных функций;
  • требования безопасности для жизни и здоровья потребителя;
  • требования безопасности окружающей среды;
  • требования надежности в эксплуатации в пределах установленного срока;
  • эргономические требования;
  • эстетические требования;
  • требования к маркировке товаров;
  • требования к упаковке, хранению и транспортированию и т. д.

Специфические требования предъявляются к более узкой группе товаров, а частные требования предъявляются к конкретному товару. По характеру исполнения выделяют обязательные и рекомендуемые требования.

Обязательные требования – являются безусловными для исполнения. Например, к обязательным относятся требования к безопасности, которые предъявляют ко всем группам товаров независимо от страны происхождения и условий сделки.

Рекомендуемые требования – содержат указания, которые предлагаются для добровольного исполнения. Часто рекомендуемые требования содержат условия, выполнение которых в будущем позволит соответствовать обязательным требованиям.

По методам определения показатели качества подразделяются на группы: органолептические, измерительные, регистрационные, расчетные, экспертные, социологические, методы опытной эксплуатации, размерные и безразмерные.

По характеризующим свойствам показатели качества делятся следующим образом: надежность, эргономические, экологические, эстетические, безопасность, технологичность, транспортабельность, стандартизация и унификация, патентно-правовые, экономические.

По применению для оценки уровня качества показатели делятся на базовые, относительные, регламентированные, определяющие, номинальные, предельные, оптимальные и допустимые. По стадии определения показатели делят на прогнозируемые, проектные, операционные, эксплуатационные.

Номенклатура потребительских свойств и показателей.  Номенклатура потребительских свойств и показателей – это совокупность свойств и показателей, обусловливающих удовлетворение реальных или предполагаемых потребностей.

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)