Факторы, обеспечивающие качество товаров

К факторам, влияющим на формирование качества товаров, относятся:

  • изучение рынка товаров;
  • разработка требований к товарам;
  • качество исходного сырья и материалов;
  • качество конструирования и проектирования;
  • качество изготовления (переработки);
  • контроль готовой продукции.

Факторами, стимулирующими качество товаров, являются:

  • социальная и экономическая целесообразность и эффективность производства, особенности управления;
  • ценообразование;
  • материальная заинтересованность работников;
  • санкции за производство некачественной продукции.

К факторам, способствующим сохранению качества товаров, относятся:

  • упаковка и маркировка;
  • условия транспортирования;
  • условия хранения;
  • условия реализации и использования товаров;
  • техническая помощь в обслуживании;
  • утилизация после использования.

Требования к упаковке:

  • безопасность,
  • совместимость,
  • экологическая чистота,
  • взаимозаменяемость,
  • надежность,
  • эстетичность,
  • экономичность.

Тара по использованию бывает:

  • разовая и многоразовая;
  • по принадлежности – инвентарная (собственность предприятия), она же многооборотная, возвратная;
  • по конструкции – разборная, неразборная, складная;
  • по составному элементу – каркасная, ящичная, сетчатая.

Транспортировка и условия хранения – этап товарной стадии, предназначенный для сохранения качества и количества товаров на складе и в пути. Цель хранения – сохранить исходное свойство товара или с незначительными изменениями, потерями. При хранении проявляется важное свойство товара – его сохраняемость. Условия хранения имеют большое значение для сохраняемости товаров.

К режиму хранения относят:

  • температуру воздуха;
  • влажность воздуха;
  • освещенность;
  • санитарно-гигиеническое состояние помещений;
  • соблюдение правил размещения, укладки, товарного соседства.

Температура, относительная влажность, воздухообмен, газовый состав воздуха, освещенность составляют климатический режим складского помещения.
Относительная влажность воздуха – степень насыщения воздуха водяными парами.

Влажность товаров делится на 4 группы:

  • сухие (65%);
  • умеренные (70-75%);
  • влажные (80-85%);
  • повышенной влажности (90-95%).

Газовый состав воздуха – при хранении товары выделяют углекислый газ, ароматические вещества, и все это изменяет газовый состав, что отрицательно сказывается на качестве товаров (разрушаются определенные свойства, прогоркает жир).

Освещенность – прямые солнечные лучи, а также свет отрицательно воздействуют на качество товаров, поэтому необходимо закрывать товары от солнечных лучей.

Воздухообмен – характеризуется скоростью обмена воздуха на складе.
Бывает: естественный и принудительный (вентиляторы).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)