Факторы, обеспечивающие качество товаров
К факторам, влияющим на формирование качества товаров, относятся:
- изучение рынка товаров;
- разработка требований к товарам;
- качество исходного сырья и материалов;
- качество конструирования и проектирования;
- качество изготовления (переработки);
- контроль готовой продукции.
Факторами, стимулирующими качество товаров, являются:
- социальная и экономическая целесообразность и эффективность производства, особенности управления;
- ценообразование;
- материальная заинтересованность работников;
- санкции за производство некачественной продукции.
К факторам, способствующим сохранению качества товаров, относятся:
- упаковка и маркировка;
- условия транспортирования;
- условия хранения;
- условия реализации и использования товаров;
- техническая помощь в обслуживании;
- утилизация после использования.
Требования к упаковке:
- безопасность,
- совместимость,
- экологическая чистота,
- взаимозаменяемость,
- надежность,
- эстетичность,
- экономичность.
Тара по использованию бывает:
- разовая и многоразовая;
- по принадлежности – инвентарная (собственность предприятия), она же многооборотная, возвратная;
- по конструкции – разборная, неразборная, складная;
- по составному элементу – каркасная, ящичная, сетчатая.
Транспортировка и условия хранения – этап товарной стадии, предназначенный для сохранения качества и количества товаров на складе и в пути. Цель хранения – сохранить исходное свойство товара или с незначительными изменениями, потерями. При хранении проявляется важное свойство товара – его сохраняемость. Условия хранения имеют большое значение для сохраняемости товаров.
К режиму хранения относят:
- температуру воздуха;
- влажность воздуха;
- освещенность;
- санитарно-гигиеническое состояние помещений;
- соблюдение правил размещения, укладки, товарного соседства.
Температура, относительная влажность, воздухообмен, газовый состав воздуха, освещенность составляют климатический режим складского помещения.
Относительная влажность воздуха – степень насыщения воздуха водяными парами.
Влажность товаров делится на 4 группы:
- сухие (65%);
- умеренные (70-75%);
- влажные (80-85%);
- повышенной влажности (90-95%).
Газовый состав воздуха – при хранении товары выделяют углекислый газ, ароматические вещества, и все это изменяет газовый состав, что отрицательно сказывается на качестве товаров (разрушаются определенные свойства, прогоркает жир).
Освещенность – прямые солнечные лучи, а также свет отрицательно воздействуют на качество товаров, поэтому необходимо закрывать товары от солнечных лучей.
Воздухообмен – характеризуется скоростью обмена воздуха на складе.
Бывает: естественный и принудительный (вентиляторы).
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу