Интернет-мониторинг потребителей
Традиционные техники мониторинга не всегда могут обеспечить необходимую степень регулярности мониторинга. Новые возможности открываются в результате применения Интернет технологий. Интерактивный мониторинг потребителей является современной информационной технологией. Современный динамично развивающийся рынок предъявляет повышенные требования к предприятиям субъектам предпринимательской деятельности в части мониторинга внешней среды маркетинга, с тем чтобы своевременно выявлять проблемы и принимать маркетинговые решения. В такой ситуации особенно актуальным становится принцип непрерывности управления, реализация которого невозможна без мониторинга. Новые возможности открываются в результате применения Интернет-технологий для получения как вторичной, так и первичной информации.
Вторичная информация. Возможность использования Интернет-сети для получения вторичной информации хорошо известна. Сеть содержит как архивную, так и оперативную информацию, которая является оригинальной и может отсутствовать в печатных изданиях. Часть информации платная, но также имеется огромное количество бесплатной информации. По данным онлайнового каталога Yandex, 1 июня 1999 г. в российском Интернете было зарегистрировано почти 33 тыс. сайтов и более 7 млн документов, а в конце июня 2000 г. в результате взрывообразного роста было зарегистрировано более 75 тыс. серверов и свыше 18 млн документов. По состоянию на май 2004 г. размер русского Интернета имел следующие параметры: количество уникальных серверов составило 1,14 млн, а количество уникальных документов — 164, 7 млн.
Колоссальный объем информации в сети требует от пользователя определенной культуры, чтобы не затеряться во «всемирной паутине» – www. При использовании поисковых систем возникает две сложности: первая — очень большой объем информации разной степени важности, вторая — отсутствие опыта и квалификации в фокусировке поиска. Приведем некоторые рекомендации относительно правил сбора вторичной информации в сети:
- приоритет в использовании тематических баз данных вместо применения поисковых машин;
- определение тех, кто может накапливать интересующую нас информацию;
- поиск и регулярный просмотр целевого сайта для данного рынка.
Первичная информация. Интернет является больше, чем каналом получения вторичной информации. Современные Интернет-технологии также позволяют получать первичную информацию. Интернет позволяет создать новую технологию анкетирования. При проведении опроса через Интернет анкета размещается на сайте. Респондентов приглашают принять участие в исследовании с помощью баннерной системы на других сайтах либо с помощью персональных предложений по электронной почте с предложением посетить «наш сайт».
По сравнению с традиционными каналами опроса — лично, по телефону или по почте — применение Интернет-сети может дать более высокое качество полученной информации. Основные достоинства применения сети состоят в следующем:
- исключается влияние личности опрашивающего на респондентов, в результате чего достигаются равные условия для всех;
- в результате применения мультимедийных технологий достигается возможность подробно ознакомить респондентов с продуктом предприятия. Совсем не обязательно, чтобы продукт имел материально-вещественную форму;
- сокращение сроков проведения опроса. По оценкам специалистов, 300—400 респондентов могут быть опрошены за 2—3 дня;
- снижение финансовых затрат на оплату интервьюеров, на получение списка респондентов и на почтовые расходы.
Отмечается два недостатка применения Интернет при сборе информации. Поскольку Интернет пока еще доступен не всем, то имеет место проблема обеспечения репрезентативности выборочной совокупности респондентов. Также имеется ограничение в получении оригинальной информации о таких потребительских свойствах товара, как текстура, вкус, запах.
Интернет-технологии анализа потребителей. Анализ потребителей с использованием Интернет-технологий строится на базе активных и пассивных технологий.
Активные технологии имеют следующее содержание:
- проведение интерактивных голосований;
- как правило, значительная часть потребителей услуг аудиторских компаний осознает наличие проблем в жизнедеятельности своей организации, но не в состоянии самостоятельно определить предмет — саму проблему, а также источники их возникновения. И в частности, это и является одной из проблем позднего обращения к консультантам и аудиторам при наличии проблем в поздней (запущенной) стадии. Поэтому использование Интернет-технологий интерактивного голосования позволяет путем задавания определенных вопросов сформулированных маркетологами и посвященных определенной тематике, выявлять и в дальнейшем решать существующие актуальные проблемы потребителей;
- проведение опросов в форме анкетирования;
- on-line-общение через форумы, чаты. Безусловно, значительная доля потребительского анализа происходит через персональное общение с потребителем. Интернет-технологии (форумы, чаты) позволяют экономить время, затрачиваемое консультантами на весь процесс персонального общения, позволяют минимизировать издержки на транспортные и иные накладные расходы, многократно увеличить производительность труда консультанта.
Пассивные технологии включают:
- анализ посещаемости веб-сайта (выявление наиболее посещаемых разделов тех или иных услуг);
- формирование и анализ портрета потребителя (с использованием технологий регистрации потребителей, созданием баз данных, ведением статистики пользователей);
- анализ использования точек прихода и ухода потребителей.
Принципы опроса в Интернете. Рекомендуется придерживаться следующих принципов сбора информации в Интернете:
- зафиксировать цели и вопросы исследования, на которые необходимо получить ответы. Вопросы анкеты должны быть специализированными и измеряемыми;
- как можно более простые и понятные вопросы анкеты, не задавать сложных вопросов, на которые трудно ответить;
- использовать нейтральный язык. При описании продукта необходимо придерживаться принципа «не продавайте», в соответствии с которым описание продукта делается как можно скучнее;
- определиться с выборкой респондентов;
- привлечь респондентов и принять меры по увеличению посещаемости. Можно купить списки электронной почты. Эффективна баннерная реклама, когда баннеры размещаются на сайтах, которые посещают наши потенциальные респонденты. Можно создать панель на основе электронной почты.
- Причины возникновения конфликтов
- Направленность конфликтов
- Контроль над конфликтом
- Модель антикризисного управления персоналом
- Оценка персонала
- Профессиональная подготовка работников предприятия
- Адаптация работника в коллективе
- Управление персоналом с элементами маркетинга
- Подбор и отбор персонала с применением идей маркетинга
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу