Инструменты СГО

Основные методы «стратегии голубого океана» довольно просты и вполне доступны каждому. Главным инструментом является анализ стратегической канвы отрасли. Данный метод дополняют: «модель четырех действий», стратегическая решетка «упразднить – снизить – повысить – создать», модель «трех дополнительных характеристик СГО».

Анализ стратегической канвы отрасли – это одновременно метод диагностики и метод построения оригинальной «стратегии голубого океана».

Данный метод представляет из себя создание графика. По горизонтали располагают основные факторы конкуренции, вызывающие противостояние между предприятиями одной сферы деятельности и притягивающие к себе основной поток отраслевых инвестиций.

Напоминаю, что с факторами конкуренции мы уже познакомились в теме «Стратегический анализ». По-существу, это ключевые факторы рынка, внимание к которым традиционно позволяет фирмам выделять свою продукцию среди продукции конкурентов.

По вертикали показывают:

  • уровень предложения фирмы клиентам;
  • уровень вложения средств в тот или иной рыночный фактор, элемент конкуренции;
  • уровень предложения, развития, выделения фактора фирмой.

Уровень может быть низким – средним – высоким.

В процессе построения стратегической канвы получается кривая ценности, которая графически отражает сравнительную эффективность работы компании с учетом факторов конкуренции в соответствующей отрасли.

Итак, в основе разработки СГО находится стратегическая канва отрасли. Чтобы процесс выбора стратегии проходил эффективнее, необходимо использовать и другие инструменты. Обратимся к «модели четырех действий», дополняющей метод стратегической канвы.

Стратегическая канва позволяет менеджменту фирмы увидеть реальное положение вещей и наметить стратегические шаги. Однако главная задача СГО – создание новой ценности! Решить ее помогает «модель четырех действий».

«Модель четырех действий» – метод реконструкции факторов конкуренции, позволяющий определять элементы ценности продукции для покупателей:

  1. «Упразднить» – убираем ненужные для СГО факторы конкуренции, просто, не обращаем на них внимание, так как считаем, что можно вполне обойтись без этих компонентов и не тратить на них ресурсы организации. Например, многие строительные фирмы в Челябинске еще не так давно сдавали жилье, квартиры, без всякой отделки, считая, что покупатели все равно после покупки квартир все переделают по-своему, а значит, и незачем зря тратить время и деньги предприятий на отделку жилья.
  2. «Снизить» – значимость некоторых факторов нужно понизить, значит, меньше уделять им внимания и не тратить на них прежнее количество ресурсов.
  3. «Повысить» – нужно выделить определенные факторы конкуренции и перебросить на их позиционирование, совершенствование дополнительные ресурсы, сэкономленные на тех факторах, которые упразднили.
  4. «Создать» – создаем новые факторы, на которые раньше никто не обращал внимания, предлагаем иные ключевые компетенции рынка.

Например, в целях привлечения клиентов, кафе, бары стали устраивать просмотры интересных футбольных или хоккейных матчей, что когда-то было, действительно, дополнительным, новым фактором конкуренции.

Сейчас это уже стало вполне обычным делом и на роль инновации не претендует.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)