Институт посредников

Родители понимают, что базовым должно стать высшее образование. Но уровень знаний, который дает сегодня школа, резко отличается от требований, предъявляемых вузом. Возникает разрыв в знаниях. Необходимость преодолевать его обуславливает появление посредников: репетиторов, подготовительных курсов и т.д.

Как показывают социологические исследования и статистика, современная общеобразовательная школа не выполняет в полной мере ни одну из своих задач: возрастает уровень девиантного поведения несовершеннолетней молодежи, в том числе преступности, алкоголизма, наркомании, проституции и т.д.; школа не решает задачи профессионального самоопределения: она не способна подготовить абитуриентов к вступительным экзаменам в вуз.

Функцию подготовки, которую должна выполнять средняя школа, активно реализуют не-формальный институт репетиторства, многочисленные коммерческие курсы. Базируясь только на школьных знаниях, в 1992—1997 гг. в вузы поступило не более трети студентов.

Еще треть выпускников школ, чтобы поступить в вуз, вынуждена была заниматься на подготовительных курсах, до 20% нанимают репетиторов и примерно столько же готовятся самостоятельно. «Таким образом, в настоящее время подготовка молодежи в вузы более чем на 70% находится под контролем коммерческих структур, что в условиях экономического кризиса лишает значительную часть молодежи возможности получения высшего образования».

Согласно прогнозу, доля абитуриентов, поступающих в вуз только на базе школьных знаний, и в ХХI в. не превысит 40%, в связи с чем 60% выпускников средних школ будут вынуждены изыскивать дополнительные формы подготовки в вуз.

Видимо, существует значительный разрыв в понимании базовых знаний между учителями средних школ и преподавателями вузов. Социологические исследования показывают, что 42,2% преподавателей вузов в областных и республиканских центрах и 32,8% педагогов Москвы и Санкт-Петербурга отмечают резкое снижение в последние годы уровня под-готовки абитуриентов к конкурсным экзаменам в вузы. Причем значительное снижение качества подготовки абитуриентов характерно для поступающих на все факультеты.

Платные вузы чаще всего недоступны и рядовой российской интеллигенции из среднего класса. Но она, в отличие от представителей низшего класса, отсутствие денег способна компенсировать дополнительными знаниями, которые дают детям образованные родители.

Если они сами не в состоянии дотянуть детей до нужного вузу уровня подготовки, то прибегают к посредникам — репетиторам, курсам подготовки в вуз, подготовительным факультетам, гимназиям и лицеям, которые можно назвать институтами посредничества в сфере образования. Они выполняют в обществе почти те же функции, что и биржи труда и рекрутинговые фирмы на рынке труда, которые именуют институтами трудового посредничества.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)